1. Планируемые результаты
В ходе освоения учебного предмета «Русский родной язык» в 1- 4 классах обеспечиваются условия для достижения
учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения учебного предмета «Русский родной язык» включают в себя:
1)
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2)
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;
3)
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4)
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5)
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения;
6)
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности,
на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7)
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8)
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
9)
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10)
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Русский родной язык» включают в себя:
1)
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления;
2)
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3)
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4)
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха;
5)
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6)
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов
и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7)
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ)
для решения коммуникативных и познавательных задач;
8)
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном
пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое
выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности,
этики и этикета;
9)
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменн ой
формах;
10)
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11)
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12)
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;
13)
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14)
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
(природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15)
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения
между объектами и процессами;
16)
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными
моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования
словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский родной язык» включают в себя:
1)
воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно -языковое поле
своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства
России, о языке как основе национального самосознания;
2)
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным
языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
3)
формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его
уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного
языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и
гражданской позиции человека;
4)
овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
5)
овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных,
практических и коммуникативных задач.
2. СОДЕРЖАНИЕ
1 класс (16 ч)
Раздел 1. Секреты речи и текста (6 часов)
Как люди общаются друг с другом. Как люди приветствуют друг друга. Секреты диалога: учимся разговаривать друг с
другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить?
Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?).
Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Зачем людям имена. Имена в малых жанрах фольклора.
Спрашиваем и отвечаем. Вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание. Развёрнутые ответы.
Сравниваем тексты
Проектное задание: «Словарь в картинках».
Раздел 2. Язык в действии (4 часа)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Где поставить ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Выделяем голосом важные слова. Роль логического
ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте. Как можно играть звуками. Слово и его лексическое значение.
Как сочетаются слова. Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в
сочетаемости слов).
Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (6 часов)
Как писали в старину. На чём писали? Чем писали? Сведения об истории русской письменности: как появились буквы
современного русского алфавита. Сравнение букв кириллицы и современного русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, палаты,
дворцы, хоромы, горница, светлица, светец, лучина, шатёр, крыльцо, наличники, ставни, чулан, сени и т.д.) 2) Как называлось то, во
что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, косоворотка, армяк, лапти, сарафан, понёва, душегрея, кичка, кокошник и т.д.)
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Проектное задание: «Словарь в картинках».
2 класс (17 ч.)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (7 часов)
Слова, называющие игры, детские забавы, игрушки в старину (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок,
свистулька). Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда
(например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в
старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего
времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха,
лапти).
Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского
быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и
поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но
различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).
Слова, связанные с традицией русского чаепития.
Проектное задание: «Почему это так называется?».
Раздел 2. Язык в действии (6 часов)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем
ударений.
Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным
произношением и ударением».
Для чего нужны синонимы? Знакомство со словарём синонимов. Старославянские названия частей тела.
Для чего нужны антонимы? Лексическое значение слов антонимов.
Как появились пословицы и фразеологизмы. Старинные меры длины. Сравнение пословиц и фразеологизмов русских и
народов мира. Как можно объяснить значение слова? Работа с толковым словарём. Разные способы толкования значения слов.
Наблюдение за сочетаемостью слов.
Совершенствование орфографических навыков.
Раздел 3. Секреты речи и текста (4 часа)
Учимся вести диалог. Правила речевого этикета. Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др.,
сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить
несогласие; как
убедить товарища).
Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы
обращения; использование обращения ты и вы.
Составляем развёрнутое толкование значения слова. Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи.
Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).
Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.
Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.
Создание текстов- инструкций: изготовление новогодних игрушек.
3 класс (17 ч)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (9 часов)
Правда, кривда, россказни в произведениях для детей.
Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг,
брат – братство – побратим).
Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия видов
русского леса, частей леса, растений).
Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например,
ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).
Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например,
балалайка, гусли, гармонь).
Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения в произведениях фольклора и художественной литературы
(например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.): уточнение значений, наблюдение за использованием в
произведениях фольклора и художественной литературы.
Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. Сведения о происхождении гербов городов.
Проектные задания: «История моего имени и фамилии» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).
Раздел 2. Язык в действии (5 часов)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка
(например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на
практическом уровне).
Специфика грамматических категорий русского языка (например, категории рода, падежа имён существительных).
Особенности рода имён существительных русского языка. Существительные общего рода: задира, непоседа…
Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. Знакомство с
существительными, которые не умеют изменяться по числам. Словоизменение отдельных форм множественного числа имен
существительных (например, родительный падеж множественного числа слов) (на практическом уровне). Несклоняемые имена
существительные. Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложнопадежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне). Существительные,
имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного). Совершенствование
навыков орфографического оформления текста.
Раздел 3. Секреты речи и текста (3 часа)
Особенности устного выступления.
Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными
промыслами.
Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).
Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в
основном курсе).
Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок,
рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.)
4 класс (17 ч)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (7 часов)
Толкование слов, обозначающих школьные принадлежности и образовательные учреждения.
Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный,
бескорыстный); слова, связанные с обучением.
Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).
Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с
родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). Прямое и переносное
значение слов в пословицах и фразеологизмах. Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Толкование
фразеологизмов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.
Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и
художественной литературы.
Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов. Виды
словарей. Работа с толковыми словарями В.И.Даля и С.И.Ожегова
Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о
происхождении слов); «Русские слова в языках других народов».
Раздел 2. Язык в действии (4 часа)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом
уровне). Глаголы не имеющие формы 1-го лица единственного числа. Глаголы «класть», «положить», «ехать».
Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом
уровне). История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного
пунктуационного оформления текста.
Раздел 3. Секреты речи и текста (6 часов)
Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.
Информативная функция заголовков. Типы заголовков. Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста.
Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного
текста: пересказ с изменением лица. Пересказ от 1-го лица, от 3-го лица
Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного
словоупотребления.
Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление
чернового
и
отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
Тема
1Секреты речи и текста
-6
7
Язык
в действии
-10
1
Русский
язык: прошлое и
Основное содержание темы
Общение.
Стандартные
обороты речи для участия
в
диалоге
(Как
приветствовать взрослого
и сверстника? Как вежливо
попросить? Как похвалить
товарища? Как правильно
отблагодарить?)
Секреты
диалога:
учимся разговаривать друг с
другом и со взрослыми.
Имена
в
малых
жанрах
фольклора.
Цели
и
виды
вопросов
(вопросуточнение,
вопрос как
запрос
на
новое
содержание)
Роль логического
ударения
Звукопись
в
стихотворном
художественном тексте
Смыслоразличитель
ная
роль ударения.
Наблюдение
слов)
Особенности
Количество часов
Характеристика основных видов деятельности
ученика (на уровне учебных действий)
теория
практика
Устная иписьменная
2
4 речь
Различать этикетные формы обращения в
официальной и неофициальной речевой ситуации;
владеть правилами корректного речевого
поведения в ходе диалога;
использовать в речи языковые средства для
свободного выражения мыслей и чувств на родном
языке адекватно ситуации общения;
владеть различными приемами слушания
научно-познавательных и художественных текстов об
истории языка и культуре русского народа;
анализировать информацию прочитанного и
прослушанного текста: выделять в нем наиболее
существенные факты.
Уметь различать группы слов, предложений,
связанных по смыслу от простого набора слов,
составлять текст.
Уметь делить текст на предложения, составлять
текст из предложений на заданную тему.
Уметь находить главные строки текста,
озаглавливать его.
2
2
засочетаемостью
2
4
Контроль
Произносить слова с правильным ударением (в
рамках изученного);
осознавать
смыслоразличительную
роль
ударения;
определяют однозначность или многозначность
слова;
определяют
лексическое
значение
многозначного слова по предметным картинкам,
контексту
слов(пропедевтическая работапо
предупреждениюошибок в сочетаемости
Распознают и понимают значение устаревших
1-16
настоящее.
оформления
книг
в
Древней Руси: оформление
красной строки и заставок.
Сведения об истории
русской
письменности:
как
появились
буквы
современного
русского
алфавита.
Практическая
работа
«Оформл
ение
буквиц и заставок»
Слова,
обозначающие предметы
традиционного
русского
быта: дом в старину: что
как
называлось (изба,
терем, хоромы,
горница, светлица,
светец,лучина и т. д.)
слов по указанной тематике;
используют
словарные
статьи
для
определения лексического значения слова;
учатся понимать значение русских пословиц и
поговорок, связанных с изученными темами
2 класс
№
-6
Тема
1
Русский
язык:
прошлое и настоящее
Основное содержание темы
Слова,
обозначающие предметы
традиционного
русского
быта: как называлось то,
во что раньше одевались
дети.
Слова, называющие
то, что ели в старину: какие
из них сохранились до нашего
Количество часов
теория
практика
2
4
Характеристика основных видов деятельности
ученика (на уровне учебных действий)
Распознают и понимают значение устаревших
слов по указанной тематике;
используют словарные статьи для определения
лексического значения слова;
учатся понимать значение русских пословиц и
поговорок, связанных с изученными темами.
Выполняют проектное задание
Контроль
7
времени.
Пословицы,
поговорки, фразеологизмы,
возникновение
которых
связано с едой
Смыслоразличител
ьная
Обогащение
активного и пассивного
словарного
запаса.
Проведение
синонимических замен с
учётом особенностей
текста.
Обогащение
активного и пассивного
словарного
запаса.
Уточнение
лексического
значения антонимов.
Язык в действии
-11
2-17
1
Секреты
текста
речи
и
Приёмы общения:
убеждение, уговаривание,
просьба, похвала и др.,
сохранение инициативы в
диалоге,
уклонен
ие
от
инициативы, завершение
диалога и др. (например,
как правильно выразить
несогласие; как убедить
товарища).
Особенности
русского речевого этикета.
Устойчивые
этикетные
2
рольударения
2
3
Работают со словарем ударений.
Различают слова, которые по-разному звучат,
но называют одно и тоже. Подбирают синонимы, следят
за выразительностью речи.
Правильно расставляют ударение в словах;
подбирают слова близкие по значению и
противоположные по значению.
Находят в тексте фразеологизмы;
объясняют значение фразеологизмов;
уместно употребляют крылатые слова в речи;
объясняют и применяют пословицы в своей
речи.
определяют лексическое значение слова по
словарю, контексту;
выделяют слова в переносном значении в
тексте, сравнивают прямое и переносное значения,
определяют основу переноса значения;
конструируют образное выражение (сравнение,
олицетворение) по образцу, из данных учителем слов,
используют слова с переносным значением при
составлении предложений.
4
Выбирают из текста словосочетания для
описания;
по вопросам составляют описание предмета,
существа;
составляют текст по опорным словам и по
плану.
Находят в деформированном тексте начало
рассказа и продолжают составлять рассказ;
устанавливают связь событий и соединяют
события линией, записывают рассказ.
Делят текст на части, выделяют в каждой части
самое важное;
различают картинный план, цитатный план.
Участвуют в различных видах диалога;
упражняются в различных приемах общения.
выражения
в
учебнонаучной
коммуникации:
формы
обращения;
использование обращения
ты и вы
3 класс
Тема
№
-3
1
Русский
язык:
прошлое и настоящее
4
-10
Основное содержание темы
Язык в действии
Количество часов
теория
практика
1
2
Характеристика основных видов деятельности
ученика (на уровне учебных действий)
Слова, связанные с
Распознают и понимают значение устаревших
особенностями
слов по указанной тематике;
мировосприятия
и
используют словарные статьи для определения
отношений между людьми
лексического значения слова;
(правда
–
ложь).
учатся понимать значение русских пословиц и
Пословицы,
поговорки,фразеологизмы, поговорок,
в которыхотражены
связанных с изученными
особенноститемами
выполняют
проектное
задание.
мировосприятия и
отношениймежду людьми
Слова, связанные с
особенностями
мировосприятия
и
отношений между людьми
(друг – недруг, брат –
братство – побратим)
Многообразие
суффиксов, позволяющих
выразить
различные
оттенки
значения
и
различную оценку, как
специфическая
особенность
русского языка.
Специфика
грамматической
категории
рода
имен существительных
в
3
4
Работают со словарем ударений; учатся
подбирать и употреблять метафоры, сравнения, эпитеты
и олицетворение в устной и письменной речи; работают
со словарем синонимов.
Находят в тексте фразеологизмы; объясняют
значение фразеологизмов; учатся уместно употреблять
крылатые слова в речи.
Знакомятся с заимствованными словами; учатся
определять грамматические значения заимствованных
слов.
Контроль
1-17
1
Секреты
текста
речи
и
русском языке.
Особенности устного
выступления
3
4
Учатся определять тему текста, основную
мысль; определять опорные (ключевые) слова в тексте;
на основе опорных слов создавать текст.
Знакомятся со структурой текста рассуждения;
учатся составлять тексты рассуждения.
Учатся
определять
стилистическую
принадлежность текстов, составлять текст в заданном
стиле.
Уметь соблюдать речевой этикет в споре,
дискуссии.
4 класс
№
-4
Тема
1
Русский
язык:
прошлое и настоящее
Основное содержание темы
Слова, связанные с
обучением.
Пословицы,
поговорки
и
фразеологизмы,
возникновение
которых
связано с учением
Слова,
называющие родственные
отношения
(матушка,
батюшка,
братец,
сестрица,
мачеха,
падчерица).
Пословицы,
поговорки
и
фразеологизмы,
возникновение
которых
связано
с
качествами,
чувствами
людей,
с
родственными
Отношениями.
Количество часов
теория
практика
2
2
Характеристика основных видов деятельности
ученика (на уровне учебных действий)
Распознают слова и понимают значение
устаревших слов по указанной тематике; используют
словарные статьи для определения лексического
значения слова; учатся понимать значение русских
пословиц и поговорок, связанных с изученными
темами создают книжку с пословицами с устаревшими
словами в картинках.
Контроль
5
Трудные
случаи
образования
формы 1-г
лица единственного числа
настоящего и будущего
времени
глаголов.
Наблюдение
за
синонимией
синтаксических
конструкций на уровне
словосочетаний
и
предложений.
Язык в действии
-10
1-17
1
Секреты
текста
речи
и
Правила ведения
диалога:корректные
вопросы.
Особенности
озаглавливаниятекста
Составление
плана текста,
не
разделённого на абзацы.
и
2
4
Знакомятся с омофонами и омоформами и
учатся их определять; упражняются в различении
многозначного слова от омонима; работают со словарем
ударений.
Работают с фразеологизмами; заменяют слова
фразеологизмами; объясняют смысл фразеологизма;
используют в речи.
читают тексты, в которых использованы
диалектизмы.
Учатся уместно употреблять пословицы в речи;
знакомятся с афоризмами.
3
4
Анализируют тексты разных стилей; выявляют
особенности
художественного
стиля;
пробуют
самостоятельно составить небольшой рассказ в
художественном стиле; знакомятся с основными
элементами композиции текста; учатся их находить в
тексте; упражняются в определении элементов
композиции
в
деформированном
тексте;
восстанавливают и записывают текст.
Знакомятся с
жанрами
газетного
стиля;
упражняются в определении газетного жанра.
Знакомятся с особенностями эпистолярного
жанра;
пробуют самостоятельно написать письмо
другу, в котором бы просматривались такие части:
обращение к адресату, рассказ о событиях, изложение
своих мыслей, добрые пожелания адресату.
некорректные