Решение увлекательных задач по информатике ЗПР 5-6

1

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности.

Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
Познавательные УУД:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;
Коммуникативные УУД:

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области
информатики и ИКТ:

уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на
основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей
с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения

2

цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата,
его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена
учебно-познавательная задача;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы
в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование
коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные результаты:

умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий
между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом
языке (языке программирования);

умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

3


умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения
(циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

5 класс
Выпускник научится:
• понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
• приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
• приводить примеры древних и современных информационных носителей;
• классифицировать информацию по способам е. восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
• кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
• определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
• определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
• различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
• запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
• создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
• работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами
(изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
• вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
• выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
• применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
• выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
• использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
• создавать и форматировать списки;
• создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
• применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
• использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;
• осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
• ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
• соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места.
Выпускник получит возможность:
4

• сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и

их роли в современном мире;
• сформировать представление о способах кодирования информации;
• преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассуждений;
• овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма;
• научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
• сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального
информационного пространства;
• расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных
сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
• создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;
• осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
• оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
6 класс
Выпускник научится:
• понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
• различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
• «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в
повседневной жизни;
• создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
• создавать круговые и столбиковые диаграммы;
• применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
• использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;
• перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково символической формы в другую, в том числе
использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
• строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.
• понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
• понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда
• исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
• осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
• понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
• подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
• исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
5

• разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.

Выпускник получит возможность:
• научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;
• приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями; для объектов окружающей действительности
указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
• сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
• приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
• познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
• выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
• исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
• по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
• разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы;
• видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
• научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
• научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки,
графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
• научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
• научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;
• расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел 1. Информационные технологии.
Тема 1. Компьютер.
Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Компьютерные объекты, их имена и графические обозначения. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна.
6

Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.
Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Тема 2. Подготовка текстов на компьютере.
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки,
междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Тема 3. Компьютерная графика.
Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.
Тема 4. Создание мультимедийных объектов.
Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. Выполнение и защита итогового проекта.
Раздел 2. Информация вокруг нас.
Тема 1. Информация вокруг нас.
Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Код, кодирование информации. Формы представления
информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления
информации.
Хранение информации. Носители информации. Всемирная паутина. Браузеры. Средства поиска информации: компьютерные
каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам. Передача информации. Электронная почта. Обработка
информации. Изменение формы представления информации. Метод координат. Систематизация информации. Поиск информации. Поиск
информации в сети Интернет.
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации
путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

7

Раздел 3. Информационное моделирование.
Тема 1. Объекты и системы.
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и
их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система. Файловая
система. Операционная система.
Тема 2. Информационные модели.
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические
модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение
логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация
многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Раздел 2. Алгоритмика.
Тема 1. Алгоритмика.
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как
примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд
и их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных
алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и
т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5-6 классы
Примерные
темы,
раскрывающие основное
содержание программы, и
число часов, отводимых
на каждую тему
Тема 1. Информация
вокруг нас (6 часов)

Количество
часов
ТеоПракрия
тика
3

2

Контро
ль
Основное содержание по темам

Характеристика деятельности ученика

Информация и информатика. Как Аналитическая деятельность:
1
человек получает информацию. 
приводить примеры передачи, хранеВиды информации по способу ния и обработки информации в деятельности
получения.
8

Хранение информации. Память
человека и память человечества.
Носители информации.
Передача информации. Источник,
канал,
приёмник.
Примеры
передачи
информации.
Электронная почта.
Код, кодирование информации.
Способы
кодирования
информации. Метод координат.
Формы
представления
информации. Текст как форма
представления
информации.
Табличная форма представления
информации. Наглядные формы
представления информации.
Обработка
информации.
Разнообразие задач обработки
информации. Изменение формы
представления
информации.
Систематизация
информации.
Поиск информации. Получение
новой
информации.
Преобразование информации по
заданным правилам. Черные
ящики.
Преобразование
информации путем рассуждений.
Разработка плана действий и его
запись. Задачи на переливания.
Задачи на переправы.
Информация
и
знания.
Чувственное
познание
окружающего мира. Абстрактное

человека, в живой природе, обществе, технике;

приводить примеры информационных носителей;

классифицировать информацию по
способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и
пр.;

определять, информативно или нет
некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Практическая деятельность:

кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

осуществлять поиск информации в
сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

систематизировать (упорядочивать)
файлы и папки;

вычислять значения арифметических
выражений с помощью программы Калькулятор;
9

Тема 2. Компьютер
часов)

(7 2

4

мышление. Понятие как форма 
преобразовывать информацию по замышления.
данным правилам и путём рассуждений;

решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах.
Компьютер – универсальная Аналитическая деятельность:
1
машина
для
работы
с 
выделять аппаратное и программное
информацией.
Техника обеспечение компьютера;
безопасности и
организация 
анализировать устройства компьюрабочего места.
тера с точки зрения организации процедур
Основные
устройства ввода, хранения, обработки, вывода и перекомпьютера,
в
том
числе дачи информации;
устройства для ввода информации 
определять технические средства, с
(текста, звука, изображения) в помощью которых может быть реализован
компьютер.
ввод информации (текста, звука, изображеКомпьютерные
объекты. ния) в компьютер.
Программы и документы. Файлы
и папки. Основные правила Практическая деятельность:
именования файлов.

выбирать и запускать нужную проЭлементы
пользовательского грамму;
интерфейса: рабочий стол; панель 
работать с основными элементами
задач. Мышь, указатель мыши, пользовательского интерфейса: использодействия с мышью. Управление вать меню, обращаться за справкой, работать
компьютером с помощью мыши. с окнами (изменять размеры и перемещать
Компьютерные меню. Главное окна, реагировать на диалоговые окна);
меню. Запуск программ. Окно 
вводить информацию в компьютер с
программы и его компоненты. помощью клавиатуры (приёмы квалифициДиалоговые окна. Основные рованного клавиатурного письма), мыши и
элементы
управления, других технических средств;
имеющиеся в диалоговых окнах.

создавать, переименовывать, перемеВвод информации в память щать, копировать и удалять файлы;
компьютера. Клавиатура. Группы

соблюдать требования к организации
клавиш.
Основная
позиция
компьютерного рабочего места, требования
пальцев на клавиатуре.
10

Тема
3.
Подготовка 2
текстов на компьютере (7
часов)

Тема 4. Компьютерная 0,5
графика (3 часов)

4

2

Текстовый редактор.
Правила ввода текста. Слово,
предложение, абзац.
Приёмы редактирования (вставка,
удаление и замена символов).
Фрагмент.
Перемещение
и
удаление фрагментов. Буфер
обмена.
Копирование
фрагментов.
Проверка
правописания,
расстановка
переносов.
Форматирование
символов
(шрифт, размер, начертание,
цвет). Форматирование абзацев
(выравнивание, отступ первой
строки, междустрочный интервал
и др.).
Создание и форматирование
списков.
Вставка в документ таблицы, ее
форматирование и заполнение
данными.

безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Аналитическая деятельность:
1

соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового
документа и возможности тестового процессора по их реализации;

определять инструменты текстового
редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Практическая деятельность:

создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

выделять, перемещать и удалять
фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью
средств текстового процессора;

оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию
текста;

создавать и форматировать списки;

создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.
Компьютерная графика.
Аналитическая деятельность:
0,5
Простейший
графический 
выделять в сложных графических
редактор.
объектах простые (графические примиИнструменты
графического тивы);
редактора.
Инструменты
11

создания
простейших
графических объектов.
Исправление ошибок и внесение
изменений.
Работа
с
фрагментами:
удаление,
перемещение,
копирование.
Преобразование фрагментов.
Устройства ввода графической
информации.

Тема
5.
Создание 1
мультимедийных
объектов (2 часа)

5

Мультимедийная презентация.
Описание
последовательно
развивающихся событий (сюжет).
Анимация.
Возможности
настройки анимации в редакторе
презентаций. Создание эффекта
движения с помощью смены
последовательности рисунков.

Тема 6. Объекты
системы (8 часов)

5

Объекты и их имена. Признаки
объектов: свойства, действия,
поведение,
состояния.
Отношения
объектов.

и 1


планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

определять инструменты графического редактора для выполнения базовых
операций по созданию изображений;
Практическая деятельность:

использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор
для создания и редактирования изображений;

создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.
Аналитическая деятельность:
1

планировать последовательность событий на заданную тему;

подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.
Практическая деятельность:

использовать редактор презентаций
или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;

создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками,
слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.
Аналитическая деятельность:
1

анализировать объекты окружающей
действительности, указывая их признаки —
свойства, действия, поведение, состояния;
12

Разновидности объектов и их
классификация. Состав объектов.
Системы объектов. Система и
окружающая среда.
Персональный компьютер как
система.
Файловая
система.
Операционная система.

Тема 7. Информационные 4
модели (10 часов)

5

Модели
объектов
и
их
назначение.
Информационные
модели.
Словесные
информационные
модели.
Простейшие
математические
модели.
Табличные
информационные
модели. Структура и правила
оформления таблицы. Простые
таблицы. Табличное решение
логических задач.
Вычислительные
таблицы.
Графики и диаграммы. Наглядное
представление о соотношении


выявлять отношения, связывающие
данный объект с другими объектами;

осуществлять деление заданного
множества объектов на классы по заданному
или самостоятельно выбранному признаку
— основанию классификации;

приводить примеры материальных,
нематериальных и смешанных систем.
Практическая деятельность:

изменять свойства рабочего стола:
тему, фоновый рисунок, заставку;

изменять свойства панели задач;

узнавать свойства компьютерных
объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

упорядочивать информацию в личной папке.
Аналитическая деятельность:
1

различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

приводить примеры использования
таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при
описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:

создавать словесные модели (описания);

создавать многоуровневые списки;

создавать табличные модели;

13

величин.
Визуализация
многорядных данных.
Многообразие
схем.
Информационные модели на
графах. Деревья.
Тема 8. Алгоритмика (10 2
часов)

7

Понятие
исполнителя.
Неформальные и формальные
исполнители.
Учебные
исполнители
(Черепаха,
Кузнечик, Водолей и др.) как
примеры
формальных
исполнителей. Их назначение,
среда, режим работы, система
команд.
Управление
исполнителями
с
помощью
команд
и
их
последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные
формы
записи
алгоритмов
(нумерованный список, таблица,
блок-схема). Примеры линейных
алгоритмов,
алгоритмов
с
ветвлениями и повторениями (в
повседневной
жизни,
в
литературных произведениях, на
уроках математики и т.д.).
Составление
алгоритмов
(линейных, с ветвлениями и
циклами)
для
управления
исполнителями
Чертёжник,
Водолей и др.


создавать простые вычислительные
таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;

создавать диаграммы и графики;

создавать схемы, графы, деревья;

создавать графические модели.
Аналитическая деятельность:
1

приводить примеры формальных и
неформальных исполнителей;

придумывать задачи по управлению
учебными исполнителями;

выделять примеры ситуаций, которые
могут быть описаны с помощью линейных
алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и
циклами.
Практическая деятельность:

составлять линейные алгоритмы по
управлению учебным исполнителем;

составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;

составлять циклические алгоритмы
по управлению учебным исполнителем.

14

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».