РП ОФГ 10-11

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Департамент образования Администрация города Екатеринбурга
МБОУ СОШ № 112

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Финансовая грамотность»
(базовый уровень)
для обучающихся 10-11 классов

Екатеринбург
2024

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по элективному курсу «Финансовая грамотность»
для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта среднег7о общего образования
(ФГОС СОО), Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ (редакция от 01.01. 2024 года, с
изменениями и дополнениями), а также с учетом федеральной рабочей
программы воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
Учебный курс «Финансовая грамотность» отражает современные
тенденции развития образования, имеет тесные межпредметные связи с
курсами обществознания, истории, географии, а также математики. Он
направлен на формирование универсальных учебных действий,
обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных способностей
учащихся 10-11 классов. Одним из основных видов деятельности,
способствующих
развитию
познавательного
интереса,
является
исследовательская деятельность. В курсе «Финансовая грамотность» она
осуществляется по ключевым финансовым вопросам, актуальным в
современном мире, на основе личного участия, обучающегося в определении
проблемных финансовых ситуаций, изучении способов решения выявленных
проблем, обсуждении и выборе варианта действий, проведении опросов в
социуме, подведении итогов исследования.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ
Целями обществоведческого образования в средней школе являются:
Цели обучения:
 приобретение опыта решения задач на управление личными финансами
учащимися 10—11 классов на основе практико-ориентированного подхода с
применением современных информационных и цифровых технологий;
 формирование финансовой грамотности у учащихся 10—11 классов для
принятия аргументированных решений на основе альтернатив в цифровом
мире.
Для достижения поставленных целей предлагается решение следующих
задач:
 раскрыть эволюцию денег и их роль денег в современной экономике;

3

 познакомиться с практикой использования различных, в том числе
цифровых денег;
 освоить механизм управления личными финансами;
 изучить и применить инструменты сбережения и инвестирования в в
современной экономике;
 познакомиться с процессами кредитования и заимствования в
современной экономике;
 рассмотреть возможности применения современных, в том числе
цифровых технологий в процессе финансового планирования;
 определить возможности формирования современной личности как
условия поиска себя в динамично меняющимся мире;
 исследовать финансовые возможности для реализации стартапа.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
По своей структуре Программа является общеобразовательной,
предназначена для реализации на уровне среднего общего образования.
Реализация Программы рассчитана на два года обучения (10—11 классы) по 1
часу в неделю в течение каждого года:
10 класс-34 часа
11 класс-34 часа

4

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 КЛАСС
Тема 1. Банковская система: услуги и продукты
Банковская система. Порядок начисления простых и сложных процентов.
Порядок возмещения вкладов. Основные параметры депозита. Как сберечь
деньги с помощью депозитов. Банковские карты, электронные финансы: как
сохранить сбережения в драгоценных металлах. Кредит: зачем он нужен и где
его получить. Какой кредит выбрать и какие условия предпочесть. Вид кредита
– процентная ставка по кредиту. Ключевая характеристика выбора депозита и
кредита.
Тема 2. Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов.
Что такое ценные бумаги и какие они бывают. Профессиональные участники
рынка ценных бумаг. Граждане на рынке ценных бумаг. Зачем нужны паевые
инвестиционные фонды и общие фонды банковского управления. Операции
на валютном рынке: риски и возможности.
Тема 3. Налоги: почему их надо платить.
Система налогообложения в РФ. Что такое налоги и почему их надо платить.
Основы
налогообложения
граждан.
Права
и
обязанности
налогоплательщиков. Налоговая инспекция. Налоговые вычеты, или как
вернуть налоги в семейный бюджет.
Тема 4. Личное финансовое планирование.
Роль денег в нашей жизни. Риски в мире денег. Финансовая пирамида, или как
не попасть в сети мошенников. Виды финансовых пирамид. Виртуальные
ловушки, или как не потерять деньги при работе в сети Интернет. Семейный
бюджет. Личный бюджет. Как составить личный финансовый план. Защита
индивидуальных финансовых проектов.
11 класс
Тема 5. «Обеспеченная старость: возможности пенсионного
накопления»
Факторы, влияющие на размер будущей пенсии, риски, присущие различным
программам пенсионного обеспечения, понимание личной ответственности в
пенсионном обеспечении, существование риска в разного рода пенсионных
программах; важность пенсионных накоплений в России. Поиск актуальной
информации на сайте Пенсионного фонда РФ, а также других ресурсах;
формула расчета размера пенсии.

5

Формирование навыков выбора негосударственного пенсионного фонда на
рынке пенсионного обеспечения согласно целевым критериям.
Формирование навыков поиска актуальной и достоверной информации,
решение задач на расчет размера пенсии по формуле.
Тема 6. «Собственный бизнес: как создать и не потерять»
Бизнес; финансовые риски и неудачи бизнеса; алгоритм бизнес-плана;
самообразования для развития бизнеса, стартап, бухучет, уставной капитал,
доходы, расходы, прибыль, налогообложение, бизнес идеи.
Поиск актуальной информации по стартапам и ведению бизнеса. Маркетинг,
менеджмент.
Тема 7. «Риски в мире денег: как защититься от разорения»
Способы сохранности денег; финансовые риски в современной экономической
ситуации; финансовая подушка безопасности на случай чрезвычайных и
кризисных жизненных ситуаций; финансовые пирамиды и как не попасться на
«хорошие» предложения.
Защита и безопасность личной информации в сети Интернет (быть
осторожным с паролями, пин-кодами и др.); поиск актуальной информации на
сайтах компаний и государственных служб; сопоставление и анализ
полученной информации из различных источников.
Тема 8. «Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в
беду»
Основные задачи и принципы страхования; страховые продукты в различных
сферах жизни; преимущества и последствия заключения договоров на
страхование; виды страхования; различие обязательного и добровольного
страхования; поиск и интерпретация актуальной информации в сфере
страхования; чтение договоров страхования.

6

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» НА УРОВНЕ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Финансовая грамотность» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию
природы, населения, хозяйства России, регионов и своего края, народов
России; ценностное отношение к достижениям своей Родины —
цивилизационному вкладу России; ценностное отношение к историческому и
природному наследию и объектам природного и культурного наследия
человечества, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
уважение к символам России, своего края, становление ценностного
отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение фактов из
истории появления российских денег, развития между людьми обмена,
торговых и финансовых отношений, осознания материальных и
нематериальных богатств России.
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением об основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы),
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим
применением достижений науки, осознанием важности морально-этических
принципов в деятельности учёного; мотивация на достижение личных
финансовых целей и общих финансовых целей семьи
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач в области
финансов, осознанием важности финансового образования на протяжении
всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием
необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной
траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и
общественных потребностей;

7

4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
экономических субъектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
экономические закономерности в обществе;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием экономической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком экономики и финансовой культуры как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять знания в области финансов в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права
на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению финансовой грамоты, развитию умений

8

принимать успешные финансовые решения, активность и самостоятельность
в познавательной деятельности;
- осознание своих привычек при пользовании деньгами и возможностей
изменения этих привычек при формировании финансово грамотного
поведения;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки экономических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;
 выявлять закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для
выявления закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 проводить самостоятельно несложные доказательства фактов для
принятия решения в сфере финансовой грамотности, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать
собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,

9

самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения
в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
 представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления
с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,

10

обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 10 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
понимание сути управления личными финансами, целей сбережений,
возможностей и ограничений использования заёмных средств;
понимание сути посреднических операций, которые осуществляют
коммерческие банки;
усвоения отличий между пассивными операциями банка с
населением, связанными с привлечением финансовых ресурсов, и
активными операциями, связанными с размещением привлечённых
средств.
отличать банки от прочих кредитно-финансовых посредников;
находить информацию о видах лицензий, которые выданы
коммерческому банку Центральным банком.

11

использовать
особенности
отдельных
финансово-кредитных
посредников при выборе наиболее выгодных условий проведения
финансовых операций;
•анализировать информацию с сайтов коммерческих банков при
выборе коммерческого банка, банковскими продуктами которого хотелось
бы воспользоваться
понимание того, что драгоценные металлы являются одним из
альтернативных вариантов размещения личных сбережений;
понимание рисков и возможностей при инвестировании личных
сбережений в драгоценные металлы;
понимание того, что такое кредит и почему кредит даётся под
проценты;
осознание выгод и рисков, связанных с различными способами
кредитования
понимание необходимости тщательного изучения и сравнения
условий кредитования, предлагаемых различными финансовыми
организациями.
идентифицировать риски, связанные с получением кредита или займа.
отличать
условия,
предлагаемые
коммерческими
банками,
потребительскими кооперативами и микрофинансовыми организациями, при
предоставлении кредита или займа;
анализировать финансовую нагрузку на личный бюджет, связанную с
получением кредита.
понимание того, что инвестиционная деятельность неизбежно связана с
финансовыми рисками в силу высокой неопределённости и нестабильности
ситуации на финансовых рынках;
понимание необходимости иметь финансовую подушку безопасности на
случай чрезвычайных и кризисных жизненных ситуаций;
понимание соотношения рисков и доходности при выборе инструментов
инвестирования;
понимание ключевых характеристик выбора стратегии инвестирования.
оценивать риски предлагаемых вариантов инвестирования;
выбирать приемлемую стратегию инвестирования с позиции
приемлемого уровня риска и доходности;
соотносить риски и доходность в одном портфеле инвестиций.
формулировать личные финансовые цели,
понимать основные риски; планировать личные доходы и расходы;

12

расставлять свои финансовые цели в соответствии с возможностями и
приоритетами
составлять план достижения финансовых целей и создания финансовой
«подушки безопасности»
К концу обучения в 11 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
понимать особенности пенсионной системы в России, видах пенсий,
факторах, определяющих размер пенсии, способах формирования будущей
пенсии;
понимать основы функционирования и организации бизнеса, структуре
бизнес-плана, налогообложении малого бизнеса и источниках его
финансирования;
отличать виды финансовых мошенничеств и особенности их
функционирования,
понимать способы идентификации финансовых мошенничеств среди
предлагаемых финансовых продуктов;
понимать правила поведения при взаимодействии с различными финансовыми
институтами.

13

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п/п

1

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Всего

Банковская система: услуги и продукты

18
Портал МОИФИНАНСЫ.РФ

2

Фондовый рынок: как его использовать
для роста доходов

5

3

Налоги: почему их надо платить

4

4

Личное финансовое планирование

5

5

Повторение, обобщение,
систематизация знаний

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Персональный навигатор по
финансам (xn--80apaohbc3aw9e.xn-p1ai)

14

11 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Всего

1

Обеспеченная старость: возможности
пенсионного накопления

8

2

Собственный бизнес: как создать и не
потерять

11

3

Риски в мире денег: как защититься от
разорения

6

4

Страхование: что и как надо страховать,
чтобы не попасть в беду

8

Анимированные презентации по
финансовой грамотности для
уроков в 5-7 классах - Портал
МОИФИНАНСЫ.РФ (xn-80apaohbc3aw9e.xn--p1ai)

Портал МОИФИНАНСЫ.РФ
5

Повторение и обобщение
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

34

Персональный навигатор по
финансам (xn--80apaohbc3aw9e.xn-p1ai)

15

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Понятие банковской системы

1

https://fincult.info/

2

Как сберечь деньги с помощью
депозитов. Коммерческий банк,
депозит, система страхования вкладов

1

Задания по
формированию
функциональной
грамотности

3

1

4

Банки и золото: как сохранить
сбережения в драгоценных
металлах
Кредитная история, проценты

5

Ипотека, кредитная карта

1

Как купить квартиру
в ипотеку
(fincult.info)

6

Автокредитование, потребительское
кредитование

1

Задания по
формированию
функциональной
грамотности

7
8

Понятие видов депозитов. Основные
параметры депозита
Ключевая характеристика выбора

1

1
1

Дата
проведения

16

10

депозита и кредита
Порядок начисления простых и
сложных процентов
Практическая работа «Порядок
начисления простых и сложных
процентов»

11

Порядок возмещения вкладов

9

1

1

1

Операции с драгоценными металлами.
12

13
14

1
Операции с банковскими картами
Виды кредитов, характеристики
кредита
Параметры выбора необходимого вида
кредита

15

16

Инвестиции в золото
и другие
драгоценные металлы
(fincult.info)

1
1

1

Кредит: зачем он нужен и где его
получить

Задания по
формированию
функциональной
грамотности

1

Анимированный
видеоматериал
«Кредитные советы»
- Портал
МОИФИНАНСЫ.РФ
(xn-80apaohbc3aw9e.xn-p1ai)
Задания по
формированию
функциональной
грамотности

17

17
18

Особенности функционирования банка
как финансовогопосредника
Особенности функционирования банка
как финансовогопосредника

1
1

Что такое ценные бумаги и какими они
бывают
19

1

20

Граждане на рынке ценных бумаг

1

21

Зачем нужны паевые инвестиционные
фонды

1

Валюта, валютный курс, рынок FOREX
22

23

1
Финансовые риски и стратегии
инвестирования

1

24

Виды налогов, уплачиваемых
физическими лицами России

1

25

Налоговые вычеты, или как вернуть
налоги в семейный бюджет

1

Курс видеолекций
«Фондовый рынок» Портал
МОИФИНАНСЫ.РФ
(xn-80apaohbc3aw9e.xn-p1ai)

Курс валют: что
такое плавающий
курс (fincult.info)
Задания по
формированию
функциональной
грамотности

Задания по
формированию

18

функциональной
грамотности

26

Налоговые вычеты, или как вернуть
налоги в семейный бюджет

1

27

Ответственность за неуплату налогов

1

Личные финансы

28

1

29

Использование – анализа для выбора
карьеры

1

30

Личные финансовые цели

1

Составление личного финансового
плана
31

1

32

Личный бюджет.

1

33

Обобщение и повторение

1

34

Обобщение и повторение

1

Налоговый вычет
(fincult.info)

Курс видеолекций
«Управление
личными финансами»
- Портал
МОИФИНАНСЫ.РФ
(xn-80apaohbc3aw9e.xn-p1ai)

Личный финансовый
план: для чего нужен
и как составить
(fincult.info)

19

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

1

Что такое пенсия и кому она положена

2

Государственная пенсионная система.
Накопительная и страховая пенсия.

3

4

5
6

7

От чего зависит размер пенсии и как его
увеличить
От чего зависит размер пенсии и как его
увеличить

Как выбрать программу пенсионного
накопления
Как распорядиться своими
пенсионными накоплениями
Как выбрать негосударственный
пенсионный фонд

Всего

Контрольные
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1
1

Как устроена
пенсионная система
(fincult.info)

1

1

Задания по
формированию
функциональной
грамотности

1
1

1

Что такое
негосударственные
пенсионные
фонды(НПФ). Как
накопить на

Дата
проведения

20

дополнительную
пенсию (fincult.info)

8

Обучающая игра «Выбери свой
негосударственный пенсионный фонд»

1

Создание собственного бизнеса: с чего
нужно начать
9

1

10

Пишем бизнес-план

1

11

Расходы и доходы в собственном
бизнесе

1

12

Налогообложение малого и среднего
бизнеса

1

13

С какими финансовыми рисками может
встретиться бизнесмен

1

14

Как создать стартап

1

Как создать стартап
15

16

1
Кто поможет в создании стартапа

1

Задания по
формированию
функциональной
грамотности

Как разработать
бизнес-стратегию
развития компании
(fincult.info)

Задания по
формированию
функциональной
грамотности

21

17

Поиск актуальной информации по
стартапам и ведению бизнеса.

1

18

Маркетинг.

1

19

Менеджмент

1

Риски в мире денег
20

1
Основные признаки и виды финансовых
пирамид.

21

1

22

Виртуальные ловушки, или Как не
потерять деньги при работе в сети
Интернет

1

23

Махинации с банковскими картами.

1

Махинации с кредитами
24

1

25

Махинации с инвестициями

1

26

Страховой рынок России

1

Задания по
формированию
функциональной
грамотности

Финансовая
пирамида: как ее
распознать
(fincult.info)
Пять способов
потерять деньги,
продавая вещи в
интернете
(fincult.info)

Задания по
формированию
функциональной
грамотности

22

27

Имущественное страхование: как
защитить нажитое состояние

1

Личное страхование, страхование
ответственности
28

29

30

1

Страховой случай, страховая выплата
Алгоритм действий при наступлении
страховых случаев

1

1

32

Особенности выбора страховой
компании
Обязательное и добровольное
страхование

33

Выбор страховых продуктов

1

34

Обобщение и повторение

1

31

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Зачем нужна
страховка:
защищаем жизнь,
здоровье, дом и дачу
(fincult.info)

1
1

34

Задания по
формированию
функциональной
грамотности

23

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Б87 Финансовая
грамотность: методические рекомендации для учителя. 10–11 классы
общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 232 с. — (Учимся разумному
финансовому поведению).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека портала МОИ ФИНАНСЫ.РФ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».