I.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы ансамбль барабанщиц и барабанщиков «Ритм» формируются следующие
предметные умения:
Личностные:
- формирование эстетических и ценностно - смысловых ориентаций учащихся, создающих основу для формирования
позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении;
- приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры, к традициям, многообразию
музыкального фольклора России, к образцам народной и профессиональной музыки;
обеспечение формирования российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в
поликультурном обществе.
Коммуникативные:
- развитие эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции
на основе творческого самовыражения.
Общепознавательные
- способствовать формированию замещения и моделирования.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- оценивать правильность выполнения;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
Предметные:
- правильная постановка рук при игре на глухом барабане; отработка одиночных ударов;
- отработка ровность удара в ритме: целые, половинные, четверти, восьмые, шестнадцатые ноты;
- ознакомление с соотношением ритмических длительностей в простых метрах;
- отработка упражнений:1.«двойки» в медленном темпе, половинными и четвертями; 2. «двойка» от медленных ударов с
постепенным ускорением; 3. по четыре удара на каждую руку в медленном темпе половинными и четвертями.
Метапредметные:
- изучение и исполнение 10-25 ритмических этюдов и упражнений; изучение и исполнение различных ритмов: простой,
пионерский, пунктирный; развитие навыков чтения нот и ансамблей игры.
Личностные:
- развитие чувства прекрасного и эстетического вкуса посредством работы над важнейшими средствами музыкальной
выразительности: качеством звука, интонацией, ритмом и динамикой.
По итогам обучения программы, учащиеся будут владеть следующими умениями и навыками:
- Прочное владение навыками игры на инструменте;
- Знание устройства инструмента и принципа звукообразования;
- Свободное владение исполнительским аппаратом.
- Умение грамотно фразировать текст в исполняемых произведениях,
- Прочные навыки чтения с листа.
Условия реализации
Форма контроля за реализацией программы.
- Педагогическое наблюдение за каждым учащимся;
- активное участие в общественной жизни школы, района, округа;
участие в общешкольных, районных, окружных конкурсах и концертах.
Критерии оценки результативности освоения программы.
В результате реализации данной программы формируется исполнитель на ударных инструментах, владеющий твердыми
навыками игры, обладающий высоким уровнем мотивации к исполнительству, способный к самостоятельной работе
творческой самореализации, а самые одаренные из них — к профессиональному самоопределению в области
музыкального образования.
II.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Программа составлена по трем основным видам деятельности
1. Подготовительная часть.
Включает в себя «разыгрывание» на инструменте с целью приведения исполнительского аппарата в оптимальное
физическое состояние. Процесс «разыгрывания» состоит из исполнения учащимся комплекса специальных упражнений
на различные виды исполнительской техники.
2.Основная часть.
Включает в себя работу исполнителя над упражнениями.
Работа над упражнениями и этюдами имеет цель развить у учащегося технический уровень владения музыкальным
инструментом (артикуляция, подвижность пальцев, контроль за постановкой, динамическая и штриховая культура), а
также дать понятие музыкальной фразировки.
Подбор упражнений осуществляется с учетом возможности применения в них различных видов исполнительской
техники, а также с учетом наиболее проблемных вопросов исполнительства у каждого отдельно взятого учащегося.
Все это позволяет применить на практике навыки, полученные в ходе занятий над упражнениями, помочь
формированию у учащегося исполнительского замысла, созданию художественного образа; научить свободно,
ориентироваться в форме произведения.
Подбор произведений осуществляется исходя из исполнительских возможностей конкретного учащегося, а также из
возможности продемонстрировать различные виды техники и характеры исполнения.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов, рекомендации и пожелания учащимся.
III.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Количество часов
Наименование разделов, блоков, тем
1
2
3
4
Вводное занятие.
Устройство инструмента. Уход за инструментом.
Сведения по музыкальной грамоте.
Формирование исполнительского аппарата.
Малый барабан.
Гимнастические упражнения.
Барабанные марши
Упражнения одиночными ударами.
Упражнения в медленной двойке.
Работа над упражнениями, этюдами и
художественными произведениями
Ансамблевая подготовка.
5
Всего час
Аудиторные
Внеуадиторные
4
2
2
10
2
8
11
5
6
9
3
2
1
8
2
6
8
5
3
1
1
2
2
3
3
6
3
9
6
3
Итого: 34
Приложение № 1
№ Тема занятия
п/п
Календарно- тематическое планирование
Количество Примерная дата проведения
часов
Введение 4ч
1
1.
Из истории пионерского барабана.
2.
Из истории пионерского барабана.
1
3.
Знакомьтесь: барабан.
1
4.
Учимся держать палочки.
1
Формирование исполнительского аппарата 10ч.
5.
Одиночные удары, «двойка».
1
6.
Как барабанщик играет по нотам. Изучение длительностей нот.
1
7.
Как барабанщик играет по нотам. Изучение длительностей нот.
1
8.
Как стоять и ходить барабанщику. Команды.
1
9.
Как стоять и ходить барабанщику. Команды.
1
10. Игра в движении.
1
11. Игра в движении.
1
12. Торжественная линейка. Основные навыки.
1
13. Парад. Основные навыки.
1
14. Сказки и рассказы о барабанщиках.
1
15. Барабанные марши.
Барабанные марши 11ч.
1
16. Сигналы, регламентирующие быт.
1
17. Строевые сигналы.
1
18. «Сбор», «Торжественная встреча».
1
19. «Пионерский марш», «Тревога», «Отбой».
1
20. «На линейку», «Подъём и спуск флага», «На обед».
1
21. «Пионерский туш», «Походный марш».
1
22. «Армейский походный марш»
1
23. «Песня о весёлом барабанщике»
1
24. «Песня о юном барабанщике»
1
25. «Старый барабанщик»
1
Работа над упражнениями, этюдами и художественными произведениями 9 ч
26. «Раз, два, левой!»
1
27. Репетиции основных песен с игрой на барабанах.
1
28. Игра песен в движении.
1
29. Репетиция перед выступлением.
1
30. Игра песен в движении.
1
31. Репетиция перед выступлением.
1
32. Выступление в школе.
1
33. Выступление в городе.
1
34. Подведение итогов обучения за год.
Итого:
1
34