1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-умения положительно относиться к учению;
- умения проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
- умения принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;
- умения чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- умения самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения,
обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- умения чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- умения бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- умения осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- умения с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- умения под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и
выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Обучающийся научится:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов
природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
сравнивать их;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться
памятками (даны в конце учебника);
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
– работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.
Обучающийся научится:
– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
– понимать важность коллективной работы;
– контролировать свои действия при совместной работе;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
– проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
– следить за действиями других участников совместной деятельности;
– принимать другое мнение и позицию;
– строить понятные для партнера высказывания.
Предметные результаты (по разделам):
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Обучающийся научится:
– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека;
– называть профессии своих родителей;
– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
–отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
– уважительно относиться к труду людей;
– называть некоторые профессии людей своего региона
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении
в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным
свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной
обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими
(ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией:
распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные
изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного
учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в
соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание,
придание новых свойств конструкции;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным
условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной
художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их
назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной
системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения
(минизарядку);
пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками,
доступными электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться:
пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также
познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития программы коррекционной работы
Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых
для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных
средах:
• развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся: в умении
различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти
самому;
в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи;
в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не
понимаю; в умении написать при необходимости SMS-сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), корректно и точно
сформулировать возникшую проблему.
• овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся: в расширении представлений об
устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей;
в умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие; в адекватной оценке своих возможностей для
выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя ответственность в этой деятельности; в
расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с
другими детьми;
в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий; в умении
включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность; в стремлении
участвовать в подготовке и проведении праздников дома и в школе.
• овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся: в расширении знаний правил
коммуникации; в расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в
которых обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели;
в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную,
невербальную);
в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор; в умении
корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.;
в умении получать и уточнять информацию от собеседника; в освоении культурных форм выражения своих чувств. • способность к
осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся: в расширении и обогащении
опыта реального взаимодействия обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных
представлений об опасности и безопасности;
в адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и для окружающих; сохранности
окружающей предметной и природной среды;
в расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских
и загородных достопримечательностей и других. в расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в
пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка;
в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира; в умении устанавливать взаимосвязь между
природным порядком и ходом собственной жизни в семье и в школе;
в умении устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку.
в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы;
в развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной результативности; в накоплении опыта освоения нового при
помощи экскурсий и путешествий;
в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком; в умении принимать и
включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей;
в способности взаимодействовать с другими людьми, уменииделиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами.
• способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей, проявляющаяся: в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса, с близкими в семье;
с учителями и учениками в школе;
со знакомыми и незнакомыми людьми;
в освоение необходимых социальных ритуалов, умении адекватно использовать принятые социальные ритуалы, умении вступить в контакт и
общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умении корректно привлечь к себе внимание,
отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу,
опасение и другие.
в освоении возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения;
в умении проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт;
в умении не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи; в умении
применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.
Результаты специальной поддержки освоения АООП НОО должны отражать: способность усваивать новый учебный материал, адекватно
включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий;
способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления,
умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;
способность к наблюдательности, умение замечать новое;
овладение эффективными способами учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметнопрактической деятельности;
умение ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия;
определять и сохранять способ действий; использовать самоконтроль на всех этапах деятельности; осуществлять словесный отчет о процессе
и результатах деятельности; оценивать процесс и результат деятельности; сформированные в соответствии с требованиями к результатам
освоения АООП НОО предметные, метапредметные и личностные результаты;
сформированные в соответствии АООП НОО универсальные учебные действия.
Требования к результатам освоения программы коррекционной работы конкретизируются применительно к каждому обучающемуся с ЗПР в
соответствии с его потенциальными возможностями и особыми образовательными потребностями.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов
рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере
2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные,
географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония
предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и
творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное
размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и
других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах,
осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные,
групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности
-изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым
и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств
доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и
конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их
рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью
получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и
выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу,
копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом),
формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды
соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с
особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок,
простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая,
центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление
изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.).
Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и
способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению
изделия).
В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные,
синтетические и др.), материалы, используемые в декоративноприкладном творчестве региона, в котором проживают школьники.
1
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по
заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование
на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование
простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение
безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми
образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.
Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера,
программ Word и Power Point.
3. Тематическое планирование
1 класс (32 часа)
Количество часов
№
1
8
Тема
Основное содержание темы
Чем и как
работают
художники
(8 часов)
Как работать с учебником? Я и мои
друзья
Материалы
и
инструменты.
Организация рабочего места.
Что такое технология?
Природный материал. Изделие:
«Аппликация из листьев».
Пластилин. Изделие: «Аппликация
из
пластилина:
«Ромашковая
поляна».
Пластилин. Изделие: «Мудрая
сова».
Теория
1
1
1
Характеристика основных
видов деятельности ученика
(на уровне учебных
Практика
действий)
Организовывать
свою
деятельность: подготавливать
свое
рабочее
место,
рационально
размещать
материалы и инструменты,
соблюдать
правила
1
безопасного и рационального
труда.
Наблюдать
связи
1
человека с природой и
предметным
миром;
предметный
мир
ближайшего
1
окружения, конструкции и
Контроль
2
7
Реальность и
фантазия
(7 часов)
Растения. Получение и сушка
семян.
Проект
«Осенний
урожай».
Изделие: «Овощи из пластилина».
1
Бумага. Изделие: «Волшебные
фигуры».
Бумага. Изделие: «Закладка из
бумаги».
Насекомые. Изготовление изделия
из
различных
материалов
(природные, бросовые материалы,
пластилин,
краски).
Изделие:
«Пчёлы и соты».
Дикие животные. Проект «Дикие
животные». Изделие: «Коллаж».
Новый год. Проект «Украшаем
класс к новому году». Изделие:
«Украшение на елку», Изделие:
«Украшение на окно»
1
1
1
1
1
1
образы объектов природы и
окружающего мира.
Коррекционные задачи:
Формирование
приемов
умственной
деятельности,
необходимых для коррекции
недостатков
развития
учащихся,
испытывающих
трудности в обучении.
Подача
материала
небольшими
дозами,
с
постепенным
его
усложнением,
увеличивая
количество
тренировочных
упражнений,
включая
ежедневно
материал
для
повторения и самостоятельных
работ.
Органическое
единство
практической и мыслительной
деятельности.
Проектировать
изделия:
создавать образ в соответствии
с замыслом,
реализовывать
замысел,
используя
необходимые
конструктивные
формы
и
декоративнохудожественные
образы,
материалы и виды
конструкций;
при
необходимости
корректировать.
Коррекционные задачи:
Формирование
приемов
умственной
деятельности,
Домашние животные.
«Котёнок».
Такие разные дома.
«Домик из веток».
3
О чем говорит
искусство
(8 часов)
Изделие:
1
Изделие:
1
Посуда. Проект «Чайный сервиз».
Изделия: «Чашка», «Чайник»,
«Сахарница».
Свет в доме. Изделие: «Торшер».
Мебель. Изделие: «Стул».
Одежда, ткань, нитки. Изделие:
«Кукла из ниток».
Учимся шить. Изделия: «Строчка
прямых
стежков»,
«Строчка
стежков с перевивом змейкой»,
«Строчка стежков с перевивом
спиралью»,
«Закладка
с
вышивкой».
Учимся
шить.
«Пришивает
пуговицу с двумя отверстиями».
Учимся
шить.
Изделие:
«Медвежонок».
1
1
1
1
1
1
1
необходимых для коррекции
недостатков
развития
учащихся,
испытывающих
трудности в обучении.
Подача
материала
небольшими
дозами,
с
постепенным
его
усложнением,
увеличивая
количество
тренировочных
упражнений,
включая
ежедневно
материал
для
повторения и самостоятельных
работ.
Органическое
единство
практической и мыслительной
деятельности.
Сравнивать конструктивные и
декоративные
особенности
предметов быта и их связь с
выполняемыми утилитарными
функциями,
особенности
декоративно-прикладных
изделий и материалов для
рукотворной деятельности
Коррекционные задачи:
Формирование
приемов
умственной
деятельности,
необходимых для коррекции
недостатков
развития
учащихся,
испытывающих
трудности в обучении.
Подача
материала
небольшими
дозами,
с
постепенным
его
усложнением,
увеличивая
количество
тренировочных
упражнений,
включая
4
Как говорит
искусство
(8 часов)
Передвижение по земле. Изделие:
«Тачка».
Вода в жизни человека. Вода в
жизни растений. Проращивание
семян.
Питьевая
вода.
Изделие:
«Колодец».
Передвижение по воде. Проект:
«Речной
флот».
Изделия:
«Кораблик из бумаги», «Плот».
Использование ветра. Изделие:
«Вертушка».
Полёты птиц. Изделие: «Попугаи».
Полёты
человека.
Изделия:
«Самолёт», «Парашют».
Способы
общения.
Изделия:
«Письмо на глиняной дощечке»,
«Зашифрованное письмо».
1
1
1
1
1
1
1
1
ежедневно
материал
для
повторения и самостоятельных
работ.
Органическое
единство
практической и мыслительной
деятельности.
Проектировать
изделия:
создавать образ в соответствии
с замыслом,
реализовывать
замысел,
используя
необходимые
конструктивные
формы
и
декоративнохудожественные
образы,
материалы и виды
конструкций;
при
необходимости
корректировать.
Коррекционные задачи:
Формирование
приемов
умственной
деятельности,
необходимых для коррекции
недостатков
развития
учащихся,
испытывающих
трудности в обучении.
Подача
материала
небольшими
дозами,
с
постепенным
его
усложнением,
увеличивая
количество
тренировочных
упражнений,
включая
ежедневно
материал
для
повторения и самостоятельных
работ.
Органическое
единство
практической и мыслительной
деятельности.
Важные
телефонные
номера.
Изделие: «Важные телефонные
номера».
Компьютер
1
1
Наблюдать мир образов на
экране компьютера, образы
информационных
объектов
различной природы(графика,
тексты,
видео, интерактивное видео).
Процессы
создания
информационных
объектов
с
помощью
компьютера.
Коррекционные задачи:
Формирование
приемов
умственной
деятельности,
необходимых для коррекции
недостатков
развития
учащихся,
испытывающих
трудности в обучении.
Подача
материала
небольшими
дозами,
с
постепенным
его
усложнением,
увеличивая
количество
тренировочных
упражнений,
включая
ежедневно
материал
для
повторения и самостоятельных
работ.
Органическое
единство
практической и мыслительной
деятельности.
2 класс (35 часов)
Количество часов
№
Тема
Основное содержание темы
Теория
Здравствуй, дорогой друг!
1
Как работать с
учебником (1
час)
2
Земледелие (1 час)
Деятельность человека на земле.
Практическая работа «Выращивание
Человек и
лука»
земля (20 часов)
Посуда (4 часа)
Виды посуды. Изделие «корзина с
цветами»
Характеристика основных
видов деятельности ученика
Практика
(на уровне учебных действий)
Организовывать
свою
деятельность: подготавливать
свое
рабочее
место,
рационально
размещать
материалы и инструменты,
соблюдать правила безопасного
и рационального труда
Коррекционные задачи:
Формирование
приемов
умственной
деятельности,
необходимых для коррекции
недостатков развития учащихся,
испытывающих трудности в
обучении.
Подача
материала
небольшими
дозами,
с
постепенным его усложнением,
увеличивая
количество
тренировочных
упражнений,
включая ежедневно материал
для
повторения
и
самостоятельных работ.
Органическое
единство
практической и мыслительной
деятельности.
Моделировать
несложные
изделия
с
разными
1
конструктивными
особенностями,
используя
разную
художественную
технику
(в
пределах
1
изученного).
Контроль
Закрепление приемов работы с
пластилином. Изделие «Семейка
грибов на поляне».
Знакомство
с
тестопластикой.
Изделие «Игрушка из теста».
Проект «праздничный стол»
Народные промыслы (4 часа)
Хохломская роспись как народный
промысел.
Изделие
«Золотая
хохлома»
Городецкая роспись как народный
промысел .Изделие «Городецкая
роспись»
Дымковская игрушка как народный
промысел, ее особенности. Изделие
«Дымковская игрушка»
Выполнение деревенского пейзажа в
технике
рельефной
картины.
Изделие-пейзаж «Деревня»
Домашние животные и птицы (3 часа)
Создание движущейся конструкции.
Изделие «Лошадка»
Аппликация
из
природного
материала. Изделие «Курочка из
крупы»
Проект «Деревенский двор»
Строительство (1 час)
Выполнение работы в технике
полуобъемной пластики. Изделие
«Изба»
Новый год (1 час)
Изготовление изделий из яичной
скорлупы.
В доме (3 часа)
Изготовление помпона и игрушки на
основе помпона. Изделие «Домовой»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Конструировать объекты с
учетом
технических
и
художественнодекоративных
условий:
определять
особенности
конструкции,
подбирать
соответствующие материалы и
инструменты;
читать
простейшую
техническую
документацию и выполнять по
ней работу. Проектировать
изделия: создавать образ в
соответствии
с
замыслом,
реализовывать
замысел,
используя
необходимые
конструктивные
формы
и
декоративно-художественные
образы, материалы и виды
конструкций;
при
необходимости корректировать
конструкцию и технологию ее
изготовления.
Коррекционные задачи:
Формирование
приемов
умственной
деятельности,
необходимых для коррекции
недостатков развития учащихся,
испытывающих трудности в
обучении.
Подача
материала
небольшими
дозами,
с
постепенным его усложнением,
увеличивая
количество
тренировочных
упражнений,
включая ежедневно материал
3
Народный
костюм
(3 часа)
4
Человек и вода.
Рыболовство
Проект «Убранство избы». Изделие
«Русская печь»
Изготовление модели ковра. Изделие
«Коврик».
1
Работа с нитками и картоном.
Освоение плетения в три нити.
Изделие «Русская красавица»
Технология выполнения строчки
косых стежков. Изделие «Кошелек»
Виды швов и стежков для
вышивания. Изделие «Салфетка»
1
Изготовление изделия в технике
«Изонить» изделие «Золотая рыбка»
1
1
1
1
для
повторения
и
самостоятельных работ.
Органическое
единство
практической и мыслительной
деятельности.
Исследовать
(наблюдать
сравнивать,
сопоставлять)
доступные материалы: их
цвет, фактуру, форму и др.
конструктивные
особенности
используемых
инструментов
ножницы, канцелярский нож),
чертежных
инструментов
(линейка, угольник, циркуль).
Приемы
работы
с
приспособлениями
(шаблон,
трафарет, лекало, выкройка)
Коррекционные задачи:
Формирование
приемов
умственной
деятельности,
необходимых для коррекции
недостатков развития учащихся,
испытывающих трудности в
обучении.
Подача
материала
небольшими
дозами,
с
постепенным его усложнением,
увеличивая
количество
тренировочных
упражнений,
включая ежедневно материал
для
повторения
и
самостоятельных работ.
Органическое
единство
практической и мыслительной
деятельности.
Оценивать
результат
деятельности:
проверять
(3 часа)
5
Человек и
воздух
(3 часа)
Проект
«Аквариум».
Изделие
«Аквариум»
Полуобъемная аппликация. Изделие
«Русалка»
1
Освоение техники оригами. Изделие
«птица счастья»
Изготовление объемной модели
мельницы на основе развёртки.
Изделие «Ветряная мельница»
Изготовление изделия из фольги.
Изделие «Флюгер»
1
1
1
1
изделие
в
действии,
корректировать
при
необходимости
его
конструкцию и технологию
изготовления
Коррекционные задачи:
Формирование
приемов
умственной
деятельности,
необходимых для коррекции
недостатков развития учащихся,
испытывающих трудности в
обучении.
Подача
материала
небольшими
дозами,
с
постепенным его усложнением,
увеличивая
количество
тренировочных
упражнений,
включая ежедневно материал
для
повторения
и
самостоятельных работ.
Органическое
единство
практической и мыслительной
деятельности.
Анализировать предлагаемые
задания:
понимать
поставленную цель, отделять
известное от неизвестного,
прогнозировать
получение
практических результатов в
зависимости
от
характера
выполняемых
действий,
находить и использовать в
соответствии
с
этим
оптимальные
средства
и
способы работы
Коррекционные задачи:
Книгопечатание.
История
книгопечатания. Изделие «Книжкаширма»
Поиск информации в интернете.
Способы поиска информации
Правила набора текста.
6
Человек и
информация
(3 часа)
1
1
1
Формирование
приемов
умственной
деятельности,
необходимых для коррекции
недостатков развития учащихся,
испытывающих трудности в
обучении.
Подача
материала
небольшими
дозами,
с
постепенным его усложнением,
увеличивая
количество
тренировочных
упражнений,
включая ежедневно материал
для
повторения
и
самостоятельных работ.
Органическое
единство
практической и мыслительной
деятельности.
Исследовать
(наблюдать.
Сравнивать, сопоставлять):
-материальные
и
информационные объекты;
-инструменты материальных и
информационных технологий;
-элементы
информационных
объектов (линии, фигуры, текст,
таблицы); их свойства: цвет,
ширину и шаблоны линий;
шрифт, цвет,
размер и начертание текста;
отступ,
интервал
и
выравнивание
абзацев;
-технологические
свойстваспособы обработки элементов
информационных
объектов:
ввод, удаление, копирование и
вставка
текстов.
Коррекционные задачи:
Формирование
приемов
умственной
деятельности,
необходимых для коррекции
недостатков развития учащихся,
испытывающих трудности в
обучении.
Подача
материала
небольшими
дозами,
с
постепенным его усложнением,
увеличивая
количество
тренировочных
упражнений,
включая ежедневно материал
для
повторения
и
самостоятельных работ.
Органическое
единство
практической и мыслительной
деятельности.
7
8
Подведение
итогов
Выставка работ
1
1
3 класс (34 часа)
Количество часов
№
1
Тема
Как работать с
учебником (1
час)
Основное содержание темы
Здравствуй,
дорогой
друг!
Путешествие по городу (селу)
Теория
1
Характеристика основных
видов деятельности ученика
Практика
(на уровне учебных действий)
Организовывать
свою
деятельность: подготавливать
свое
рабочее
место,
рационально
размещать
материалы и инструменты,
Контроль
2
Человек и
земля (21 час)
Архитектура. Изделие «Дом»
Городские
постройки.
Изделие
«Телебашня»
Парк. Изделие «Городской парк»
(работа с природными материалами)
Проект «детская площадка». Изделия
«Качалка,
песочница,
игровой
комплекс, качели»
Изделия «Строчка петельнызх и
стебельчатых стежков» Украшение
платочка Ателье мод. Одежда.
Пряжи. Ткани. Практическая работа
«коллекция тканей».
Изготовление
тканей.
Изделие
«Гобелен»
Вязание.
Изделие
«Воздушные
петли»
Одежда для карнавала .Изделие
«Кавалер», «Дама»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
соблюдать правила безопасного
и рационального труда
Коррекционные задачи:
Формирование
приемов
умственной
деятельности,
необходимых для коррекции
недостатков развития учащихся,
испытывающих трудности в
обучении.
Подача
материала
небольшими
дозами,
с
постепенным его усложнением,
увеличивая
количество
тренировочных
упражнений,
включая ежедневно материал
для
повторения
и
самостоятельных работ.
Наблюдать связи человека с
природой и предметным миром;
предметный мир ближайшего
окружения, конструкции и
образы объектов природы и
окружающего мира. Традиции и
творчество мастеров родного
края.
Сравнивать конструктивные и
декоративные
особенности
предметов быта и их связь с
выполняемыми утилитарными
функциями,
особенности
декоративно-прикладных
изделий и материалов для
рукотворной деятельности
Коррекционные задачи:
Формирование
приемов
умственной
деятельности,
3
Человек и вода
(4 часа)
Бисероплетение. Изделие браслетик.
Практическая работа «Кроссворд
«Ателье мод»
Кафе. Изделие «Весы»
Фруктовый завтрак. Практическая
работа
Тест
«Кухонные
принадлежности».
Изделие
«Фруктовый завтрак». Практическая
работа»
«Таблица
стоимости
завтрака»
Сервировка
стола.
Изделие
«Колпачок-цыпленок»
Бутерброды. Изделие «Радуга на
шпажке»
Салфетница. Способы складывания
салфеток.
Магазин подарков. Изделия из
соленого теста «Брелок для ключей»
Золотистая соломка. Изделие «Панно
из соломки»
Упаковка
подарков.
Изделие
«Упаковка для подарка»
Автомастерская Изделие «Фургон
«Мороженное»
Грузовик.
Изделия
«Грузовик»,
«Автомобиль». Практическая работа
«Человек и земля»
Мосты. Изделие «Мост»
Водный транспорт. Изделие «Яхта»
Проект «Океанариум». Изделие
«Осьминоги и рыбки». Практическая
работа «Мягкая игрушка»
Фонтаны.
Изделие
«Фонтан».
Практическая работа «Человек и
природа»
1
1
1
1
1
1
необходимых для коррекции
недостатков развития учащихся,
испытывающих трудности в
обучении.
Подача
материала
небольшими
дозами,
с
постепенным его усложнением,
увеличивая
количество
тренировочных
упражнений,
включая ежедневно материал
для
повторения
и
самостоятельных работ.
Органическое
единство
практической и мыслительной
деятельности.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Создавать мысленный образ
конструкции,
воплощать
мысленный
образ в материале с опорой на
графические
изображения,
соблюдая
приемы безопасного труда.
Коррекционные задачи:
Формирование
приемов
умственной
деятельности,
Зоопарк.
Изделие
«Птицы»
(оригами)
Вертолетная площадка. Изделие
«Вертолет «Муха»
Воздушный
шар
.Изделие
«Воздушный шар».
4
Человек и
воздух
(3 часа)
1
1
1
необходимых для коррекции
недостатков развития учащихся,
испытывающих трудности в
обучении.
Подача
материала
небольшими
дозами,
с
постепенным его усложнением,
увеличивая
количество
тренировочных
упражнений,
включая ежедневно материал
для
повторения
и
самостоятельных работ.
Органическое
единство
практической и мыслительной
деятельности.
Проектировать
изделия:
создавать образ в соответствии с
замыслом,
реализовывать
замысел,
используя
необходимые
конструктивные
формы
и
декоративнохудожественные
образы,
материалы и виды
конструкций;
при
необходимости корректировать
Коррекционные задачи:
Формирование
приемов
умственной
деятельности,
необходимых для коррекции
недостатков развития учащихся,
испытывающих трудности в
обучении.
Подача
материала
небольшими
дозами,
с
постепенным его усложнением,
увеличивая
количество
Почта .Изделие «заполняем бланк»
Кукольный театр. Проект «Готовим
спектакль». Изделие «Кукольный
театр»
Афиша. Изделие «Афиша»
5
Человек и
информация
(5 часов)
1
1
2
1
тренировочных
упражнений,
включая ежедневно материал
для
повторения
и
самостоятельных работ.
Органическое
единство
практической и мыслительной
деятельности.
Исследовать
(наблюдать.
Сравнивать, сопоставлять):
-материальные
и
информационные объекты;
-инструменты материальных и
информационных технологий;
-элементы
информационных
объектов (линии, фигуры, текст,
таблицы); их свойства: цвет,
ширину и шаблоны линий;
шрифт, цвет,
размер и начертание текста;
отступ,
интервал
и
выравнивание
абзацев;
-технологические
свойстваспособы обработки элементов
информационных
объектов:
ввод, удаление, копирование и
вставка
текстов.
Коррекционные задачи:
Формирование
приемов
умственной
деятельности,
необходимых для коррекции
недостатков развития учащихся,
испытывающих трудности в
обучении.
Подача
материала
небольшими
дозами,
с
постепенным его усложнением,
увеличивая
количество
тренировочных
упражнений,
включая ежедневно материал
для
повторения
и
самостоятельных работ.
Органическое
единство
практической и мыслительной
деятельности.
4 класс (34 часа)
Количество часов
№
Тема
Основное содержание темы
Как работать с учебником. ТБ на
уроках технологии
1
Как работать с
учебником (1
час)
Вагоностроительный завод. Изделие
«Ходовая часть тележки»
Теория
1
Характеристика основных
видов деятельности ученика
Практика
(на уровне учебных действий)
Организовывать
свою
деятельность: подготавливать
свое рабочее место, рационально
размещать
материалы
и
инструменты,
соблюдать
правила
безопасного
и
рационального труда
Коррекционные задачи:
Подача
материала
небольшими
дозами,
с
постепенным его усложнением,
увеличивая
количество
тренировочных
упражнений,
включая ежедневно материал
для
повторения
и
самостоятельных работ.
1
Моделировать
изделия
с
несложные
разными
Контроль
2
Человек и
земля (21час)
Вагоностроительный завод. Изделие
«Кузов вагона»
Полезные ископаемые. Изделие
«Буровая вышка»
Полезные ископаемые. Изделие
«Малахитовая шкатулка»
Автомобильный завод. Изделие
«КамАЗ», «кузов грузовика»
Автомобильный завод. Изделие
«КамАЗ», «Кузов грузовика»
Монетный двор. Изделия «Стороны
медали», «Медаль»
Монетный двор. Изделия «Стороны
медали», «Медаль»
Фаянсовый завод. Изделия «Основа
для вазы», «Ваза»
"Фаянсовый завод. Изделие «Ваза»
Тест «Как создается фаянс»"
Швейная
фабрика.
Изделие
«Прихватка». ТБ на уроках.
Швейная
фабрика.
Изделия
«Новогодняя игрушка», «Птичка»
Обувное производство. Изделие
«Модель детской летней обуви»
Обувное производство. Изделие
«Модель детской летней обуви»
Деревообрабатывающее
производство. Изделие «Опора для
растений». ТБ на уроках.
Деревообрабатывающее
производство. Изделие «Опора для
растений»
Кондитерская фабрика. Изделие
«Пирожное «Картошка»
Кондитерская
фабрика.
Тест
«Кондитерское изделие»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
конструктивными
особенностями,
используя
разную
художественную
технику
(в
пределах
изученного).
Конструировать
объекты
с
учетом
технических
и
художественнодекоративных
условий:
определять
особенности
конструкции,
подбирать
соответствующие материалы и
инструменты;
читать
простейшую
техническую
документацию и выполнять по
ней работу. Проектировать
изделия: создавать образ в
соответствии
с
замыслом,
реализовывать
замысел,
используя
необходимые
конструктивные
формы
и
декоративно-художественные
образы, материалы и виды
конструкций;
при
необходимости корректировать
конструкцию и технологию ее
изготовления.
Коррекционные задачи:
Формирование
приемов
умственной
деятельности,
необходимых для коррекции
недостатков развития учащихся,
испытывающих трудности в
обучении.
Подача
материала
небольшими
дозами,
с
3
Человек и вода
(3 часа)
Бытовая
техника.
Изделия
«Настольная лампа», «Абажур»
Бытовая техника. Тест «Правила
эксплуатации
нагревательных
приборов»
Тепличное хозяйство. «Цветы для
школьной клумбы»
1
Водоканал. Изделие «Фильтр для
очистки воды»
Порт. Изделие «Канатная лестница»
Узелковое
плетение.
Изделие
«Браслет»
1
1
1
1
1
постепенным его усложнением,
увеличивая
количество
тренировочных
упражнений,
включая ежедневно материал
для
повторения
и
самостоятельных работ.
Органическое
единство
практической и мыслительной
деятельности.
Организовывать
свою
деятельность: подготавливать
свое рабочее место, рационально
размещать
материалы
и
инструменты,
соблюдать
правила
безопасного
и
рационального труда; работать в
малых группах, осуществлять
сотрудничество,
исполнять
разные социальные роли(уметь
слушать и вступать в диалог
Коррекционные задачи:
Формирование
приемов
умственной
деятельности,
необходимых для коррекции
недостатков развития учащихся,
испытывающих трудности в
обучении.
Подача
материала
небольшими
дозами,
с
постепенным его усложнением,
увеличивая
количество
тренировочных
упражнений,
включая ежедневно материал
для
повторения
и
самостоятельных работ.
Самолетостроение. Ракетостроение.
Изделие «Самолет»
Ракета-носитель. Изделие «Ракетаноситель»
Летательный аппарат. Воздушный
змей. Изделие «Воздушный змей»
4
Человек и
воздух (3часа)
Органическое
единство
практической и мыслительной
деятельности.
Создавать мысленный образ
конструкции,
воплощать
мысленный
образ в материале с опорой на
графические
изображения,
соблюдая
приемы безопасного труда.
Проектировать
изделия:
создавать образ в соответствии с
замыслом,
реализовывать
замысел,
используя
необходимые
конструктивные
формы
и
декоративнохудожественные
образы,
материалы и виды
конструкций;
при
необходимости корректировать
Коррекционные задачи:
Формирование
приемов
умственной
деятельности,
необходимых для коррекции
недостатков развития учащихся,
испытывающих трудности в
обучении.
Подача
материала
небольшими
дозами,
с
постепенным его усложнением,
увеличивая
количество
тренировочных
упражнений,
включая ежедневно материал
для
повторения
и
самостоятельных работ.
Изделие «Титульный лист»
1
Работа с таблицами.
1
Работа с таблицами.
1
Создание содержания книги.
1
Переплетные
работы.
Изделие
«Дневник путешественника»
Переплетные
работы.
Изделие
«Дневник путешественника»
Итоговый урок
5
Человек и
информация
(6 часов)
1
1
Органическое
единство
практической и мыслительной
деятельности.
Искать, отбирать и использовать
необходимые
составные
элементы
информационной
продукции(изображения.
Тексты, звуки, видео)
Планировать
последовательность
практических действий для
реализации
замысла,
поставленной задачи; отбирать
наиболее
эффективные
способы
реализации
замысла
в
зависимости от
особенностей
конкретной
инструментальной среды.
Осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и
конечного результата.
Обобщать(осознавать,
структурировать
и
формулировать) то новое,
что открыто и усвоено на уроке.
Коррекционные задачи:
Формирование
приемов
умственной
деятельности,
необходимых для коррекции
недостатков развития учащихся,
испытывающих трудности в
обучении.
Подача
материала
небольшими
дозами,
с
постепенным его усложнением,
увеличивая
количество
тренировочных
упражнений,
включая ежедневно материал
для
повторения
и
самостоятельных работ.
Органическое
единство
практической и мыслительной
деятельности.