Пояснительная записка
Примерная основная образовательная программа дополнительного образования разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования к структуре основной образовательной программы. Определяет цели, задачи, планируемые
результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дополнительного
образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование
обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение
и укрепление здоровья.
Направленность программы: социально-патриотическая
Уровень освоения: общекультурный
Принимая воспитание и обучение, как целенаправленную организацию процесса вхождения ребенка
в современное общество, формирование системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во
всех его проявлениях, становится ясно, что главным результатом воспитания и обучения будет
формирование универсальных учебных действий.
Исходя из этого, меняется и методика работы с детьми, которая теперь сориентирована на
индивидуальное развитие личности каждого ребенка с учетом новых технологий в воспитании.
Актуальность программы в том, что именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в
молодежи такие качества, как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека,
любовь к Родине и окружающей природе, семье - все то, что является одним из основополагающих
принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании в
Российской Федерации».
Отличительные особенности. Кадетские классы организуются на начальной ступени обучения.
Комплектование прокадетских классов осуществляется на основе заключения психолого-педагогической
комиссии школы об уровне социального, интеллектуального и физического развития ребенка. Кадеты имеют
установленную в кадетских классах атрибутику, знаки отличия. Большое значение придается
дополнительному образованию кадет, их нравственному, эстетическому развитию.
Цель программы - создать единое образовательное и воспитательное пространство,
осуществляющее целенаправленное духовное, культурное и физическое развитие детей, их общее и военнопатриотическое воспитание, формирование начального профильного направления.
Реализация данной цели обеспечивается решением следующих задач:
- Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового, внеурочного и
дополнительного образования в классе;
- создания блоков дополнительного образования;
- освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик
воспитательной работы;
- использование всех возможных средств, для воспитания у учащихся общей культуры, верности
духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям демократического
общества;
- развитие форм ученического самоуправления;
- дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного
отношения к вредным и пагубным для здоровья привычкам: курению, токсикомании, употреблению
алкоголя и наркотических средств;
- активизация социально-психологической помощи в решении наиболее актуальных и сложных проблем в
воспитательной работе с учащимися, с семьями учащихся.
Структура учебно-воспитательного процесса.
Образовательный процесс в кадетском классе организуется как педагогами школы, так и
привлеченными специалистами. Прокадетский класс работает по рекомендованной Министерством РФ
«Примерной программе начального общего образования», с использованием УМК «Школа России».
Программы дополнительного образования, включают одновременно с общеобразовательным курсом
средней школы ряд дополнительных предметов и дисциплин, направленных на развитие у обучающихся
стремления подвигнуть себя как на военном, так и на гражданском поприще служению России.
Содержание учебного материала
В числе специальных дисциплин, соответствующих целям и задачам кадетских классов, представлен
курс «Основы военной службы», который реализуется как образовательная программа, имеющая целью
военную подготовку несовершеннолетних граждан. Программа разработана в соответствии с Федеральными
законами от 31.05.1996 г. № 61 - ФЗ «Об обороне», от 28.03.1998 г. №53 – ФЗ «О воинской обязанности и
воинской службе», от 13.01.1996 г. № 12 - ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Российской
Федерации» «Об образовании»; постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 г.
№1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе»;
приказами Минобороны РФ и Минобразования РФ от 18.08.200 г. № 432/2458, от 3.05.2001 г.
№203/1936 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации
начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам воинской службы», Постановление «Об
организации обучения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Екатеринбурга,
начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы» от 18 декабря 2012
года N 82-пг, Типовым положением о кадетской школе, Уставом образовательного учреждения. Программа
также позволяет дать обучающимся необходимую моральную, психологическую и физическую подготовку к
службе в рядах СК РФ и стремление получить профессию следователя. Программа предусматривает
получение обучаемыми кадетских классов знаний об истории и боевых традициях русской армии, овладение
первичными навыками начальных элементов следственного и военного дела, развитие интереса к истории
своей страны, воспитание патриота и гражданина России, чувства коллективизма, гуманизма.
Военно-гуманитарная подготовка.
Кадеты изучают историю создания кадетских корпусов России, Вооруженных Сил, международное
гуманитарное право, организационную структуру и жизнедеятельность Вооруженных Сил России, её
военачальников, конструкторов боевой техники и вооружения, традиций казачества и военной истории
России IX – XVII веков, боевых традиций русского воинства. Знакомятся с героической борьбой народов
России против иноземных захватчиков и обеспечением безопасности государства Российского, которое с
древнейших времен вело длительные войны с кочевыми народами, немецко-шведскими крестоносцами,
монголо-татарскими полчищами, с польско-шведскими интервентами.
Краеведение является
дополнительным разделом и направлено на развитие патриотических чувств.
Основные моменты устава Вооруженных сил Российской Федерации: кадеты должны знать
требования воинской дисциплины, обязанности военнослужащих, уметь обращаться к старшим по званию,
отдавать воинское приветствие и соблюдать воинскую вежливость, также изучаются вопросы
жизнедеятельности подразделений и частей в мирное время, обязанности военнослужащих, правила
поведения в общественных местах, правила обращения с оружием.
Строевая подготовка: кадеты должны знать обязанности перед построением и в строю, уметь
правильно выполнять строевые приемы без оружия и с оружием. Строевая подготовка предполагает
воспитание у кадетов организованности, дисциплинированности, подтянутости, опрятности, чувства
коллективизма, товарищества и взаимопомощи, выработку соблюдения образцового внешнего вида, любви к
форме одежды, гордости за принадлежность к кадетам России.
Безопасность и выживание: изучаются правила выживания в экстремальных ситуациях на
местности, методы определения местоположения, правила оказания первой медицинской помощи при
различных травмах. Основы безопасности жизнедеятельности формируют у кадет навыки поведения в
опасных, чрезвычайных и экстремальных ситуациях, ответственность в принятии решений в сложившейся
опасной ситуации, развивают потребность оказывать помощь нуждающимся в ней, включают в себя
изучение и отработку навыков по оказанию первой медицинской помощи.
Огневая подготовка предусмотрена как часть общей подготовки и способ отработки практических
навыков огневой подготовки. В ее программе предусмотрена стрельба в лазерном тире школы.
Помимо общеобразовательной и специальной программы обучения кадетам предлагаются занятия в
кружках и секциях, как в школе, так и за ее пределами.
Задача формирования у кадет командирских и профессиональных навыков решается на протяжении
всего обучения в кадетских классах и в повседневной жизни.
При обучении кадет соблюдается логическая последовательность в изучении тем и предметов
обучения, с учетом поставленных задач и возрастных особенностей кадет.
Преподаваемые часы военной направленности, в кадетских классах, считаются пропедевтическими,
и все мероприятия проводятся с учетом адаптационного периода каждого цикла.
В целях предупреждения несчастных случаев и аварий на всех занятиях, стрельбах, при изучении и
использовании имитационных средств, а также при обслуживании техники, выполнении работ и проведении
спортивных мероприятий строго соблюдаются правила и меры безопасности. Накануне всех
практических занятий организуются инструктажи по мерам безопасности.
Учебно-тематический план
Календарно-тематический план курса дополнительного образования
«Школа юного кадета – введение в традиции» в кадетском классе
1-й год обучения
№
п\п
Наименование темы
1
Что значит звание кадет. Форма кадета и
правила поведения кадета в кадетском
классе и школе. Обязанности дежурного.
Порядок и виды построений в кадетском
классе. Утренний осмотр и развод на
занятия.
Российские вооруженные силы.
Обязанности кадета перед построением и
в строю.
Заповедь кадета, ее значение и смысл
Игры на местности. «Полоса
препятствий» (в зале)
Основы безопасности. Опасные места на
улице и дома. Правила поведения в зоне
опасности.
Военно-прикладное двоеборье, личное
первенство. Замер силы рук.
Дорога во времени. Военная история
Руси IX-X вв. Походы князей Олега и
Игоря. Оружие дружинников. Князь
Владимир и крещение Руси.
Огневая подготовка. Бросок гранаты.
Тактика. Стороны горизонта. Способы
определения сторон горизонта по
признакам местных предметов
Основы безопасности. Правила для
пешеходов и пассажиров.
Символы ВС РФ и кадетского движения.
Значение флага и знамени.
Навыки стрельбы, знакомство с оружием
(лазерный тир)
Дорога во времени. Князь Юрий
Долгорукий. Основание Москвы.
ОБ. Зимние опасности.
Автомат Калашникова. История
Создания. Конструктор Калашников
Ориентирование на местности по схеме.
Движение по территории по маршруту.
Символы: России, края, школы.
Тактические игры: Поиск утерянного
донесения.
Основные понятия обязанностей кадета.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Дата
Кол-во часов
Форма
проведения
проведения
план факт теорияпракти всего
ка
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
№
темы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
ОБ. Раны и кровотечения. Виды
кровотечений
ОБ. Безопасность на льду.
Военизированная эстафета
Главная река нашего края
ОБ. ЧС природного характера
Навыки стрельбы (лазерный тир).
Порядок пользования средствами
индивидуальной защиты. Противогаз,
респиратор
Военные хитрости славян. Оружие и
доспехи славян IX—XI века
Марш-бросок. 800 м.
Вечный огонь. Города герои. Почетный
караул.
ОБ. Безопасность на воде и в лесу.
Сдача нормативов ГТО I ступень
ОБ. Пожары. Правила поведения при
пожаре.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15
34
1
19
1
Учебно-тематический план
Календарно-тематический план курса дополнительного образования
«Школа юного кадета – введение в традиции» в кадетском классе
2-й год обучения
Наименование темы
Дата
Кол-во часов
Форма
проведения
проведения
план факт теорияпракти всего
ка
Форма кадета и правила поведения кадета
1
1
в кадетском классе и школе. Обязанности
перед построением и в строю.
Знаки отличия, эмблемы. Старшие и
1
1
младшие. Порядок отдачи воинского
приветствия.
Российские вооруженные силы Виды и
1
1
рода войск, их назначение.
Тактика. Способы передвижения на поле
1
1
боя. Перебежки, переползание.
Русские народные игры. Лапта.
1
1
Игры на местности. «Полоса
1
1
препятствий» (спортивный зал)
Основы безопасности.
1
1
Основные правила безопасности в доме:
как избежать неприятностей?
Военно-прикладное двоеборье, личное
1
1
первенство. Замер силы рук,
подтягивание, пресс.
Дорога во времени. Набеги половцев.
1
1
Битва на реке Альте. Победа дружины
Святослава Ярославича у реки Снови.
10. Огневая подготовка (ОП). Тир. Меры
безопасности, способы, приемы и
правила стрельбы из пневматической
винтовки.
11. Тактика. Движение по карте, схеме.
12. Основы безопасности. Правила для
велосипедистов.
13. Военно-исторический музей артиллерии
14. Дорога во времени. Карта походов
Владимира Мономаха. Битва у стен
Шарукани. Шапка Мономаха
15. ОП. Автомат Калашникова. Конструкция
и принцип действия.
16. ОП. Правила осмотра оружия. Чистка,
смазка и хранение оружия. Меры
безопасности при обращении с оружием.
17. Тактические игры: Поиск утерянного
Знамени. Работа с картой, схемой.
Нахождение и снятие КП.
18. Что такое патриот.
19. Дорога во времени. Основание
Екатеринбурга.
20. ОП. Способы и правила стрельбы из
пневматической винтовки.
21. ОБ. Светофоры и дорожная разметка.
22. Офицеры русской, советской и
российской армии. Горячие точки ХХ
века
23. ОБ. Способы обработки раны с аптечкой
или подручными средствами.
24. Военизированная эстафета.
25. ОБ. ЧС техногенного характера
26. Велосипед. Конструктивные
особенности. Способы устранения
неполадок. Регулировка руля, сидения.
27. ОБ. Дорожные знаки. Группы знаков,
назначение.
28. ОП. Пистолеты Токарева и Макарова.
История создания и применения.
29. ОБ. Противогазы. Устройство, правила
применения.
30. Памятные даты воинской славы.
31. Известные и знаменитые земляки.
32. Ордена и медали ВОВ.
33. Конкурс «Безопасное колесо».
34. ОВ. Способы приготовления временного
жилища.
35. Марш-бросок. 1 км.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15
1
35
1
1
1
1
20
Учебно-тематический план
Календарно-тематический план курса дополнительного образования
«Школа юного кадета – введение в традиции» в кадетском классе
3-й год обучения
№
Наименование темы
Дата
Кол-во часов
Форма
темы
проведения
проведения
план факт теорияпракти всего
ка
1. Кодекс чести. Взаимоотношения между
1
1
кадетами
2. Обязанности кадета. Субординация,
1
1
Старшие и младшие, прямые начальники.
3. Российские вооруженные силы.
1
1
Сухопутные войска. Военно-Воздушные
силы. Назначение, структура и задачи.
4. Российские вооруженные силы. Военно1
1
морской флот. Ракетные войска.
Воздушно-космические силы.
Назначение, структура и задачи.
5. Дорога во времени. Русь в XII—XIII
1
1
веках. Походы монголо-татарских войск
на Русь. Битва на реке Калке.
6. Игры на местности. «Полоса
1
1
препятствий». Преодоление бурелома.
(Спортивный зал)
7. Основы безопасности (ОБ).
1
1
Огнетушители. Виды, назначение,
правила эксплуатации.
8. Военно-прикладное двоеборье, личное
1
1
первенство. Замер силы рук,
подтягивание, пресс.
9. Дорога во времени. Вооружение и
1
1
обмундирование воинов XIII века. Князь
Александр Невский. Невская битва.
Нашествие западных рыцарей. Ледовое
побоище.
10. Огневая подготовка (ОП). Тир. Правила
1
1
стрельбы из пневматической винтовки из
положения стоя и сидя с колена.
11. Тактика. Составление схемы местности.
1
1
12. ОБ. Основы безопасности. Сигналы
регулировщика.
13. Огневая подготовка (ОП) Правила и
меры безопасности при стрельбе из
пистолета.
14. Тактика. Передвижение по пересеченной
местности в зимнее время.
15. Жизнь замечательных людей (ЖЗЛ).
Калашников Михаил Тимофеевич конструктор стрелкового оружия
16. Огневая подготовка ОП. Стрельба из
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
№
темы
1.
2.
3.
4.
пневматического оружия (винтовка ИЖ)
с открытым прицелом (Лазерный тир)
Известные и знаменитые земляки.
ЖЗЛ Суворов Александр Васильевич –
солдатский генерал. Генералиссимус.
ОП. Стрельба из пневматического оружия
(пистолет ПМ)
Дорога во времени. Князь Дмитрий
Андреевич Донской. Засадный полк.
Вооружение и доспехи русских воинов.
ОБ. Первая помощь при переломах
Памятные даты воинской славы.
ОБ. Способы оказания первой помощи
при травмах
Военизированная эстафета.
ОБ. Алгоритм действий при ЧС
ОБ. Движение на велосипеде по
элементам препятствий.
ОБ. Элементы дороги. Работа со стендом.
Игры на местности. «Полоса
препятствий». Преодоление Разрушенной
стены.
ОБ. Движение на велосипеде по
элементам препятствий.
ЖЗЛ Николай Федорович Макаров –
конструктор оружия
ОБ. Движение на велосипеде по
элементам препятствий.
Тест по ОФП кадета
Конкурс «Безопасное колесо».
ОВ. Способы приготовления временного
жилища.
Марш-бросок. 3 км.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17
1
35
1
18
Учебно-тематический план
Календарно-тематический план курса дополнительного образования
«Школа юного кадета – введение в традиции» в кадетском классе
4-й год обучения
Наименование темы
Дата
Кол-во часов
Форма
проведения
проведения
план факт теорияпракти всего
ка
Взаимоотношения между старшими и
1
1
младшими кадетами
Тактика. Структура и состав отделения,
1
1
взвода, роты.
Российские вооруженные силы. Общие
1
1
задачи по охране государственных
границ РФ
Тактика. Определение расстояний с
1
1
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
помощью угловых величин.
Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Освобождение Москвы от польских
захватчиков
Игры на местности. «Полоса
препятствий». Комплексное преодоление
полосы.
Основы безопасности (ОБ). Алгоритм
оказания первой помощи
Военно-прикладное двоеборье, личное
первенство. Замер силы рук,
подтягивание, пресс.
Дорога во времени. Детство Петра I.
«Потешные» войска и Флот Петра I.
Огневая подготовка (ОП). Лазерный тир.
Стрельба из пневматической винтовки из
положения стоя и сидя с колена.
Тактика. Игра на ориентирование
«Топографический квест»
ОБ. Основы безопасности. Правила для
велосипедистов.
Огневая подготовка (ОП) Стрельба из
пистолета из положения стоя.
Тактика. Передвижение по пересеченной
местности в зимнее время с
нахождением азимута.
Жизнь замечательных людей (ЗЖЛ).
Великий русский полководец Михаил
Илларионович Кутузов
Огневая подготовка ОП. Стрельба из
пневматического оружия (винтовка ИЖ)
Лазерный тир
Подвиг команды крейсера «Варяг» и
корабля «Кореец»
ОБ. Помощь при отравлении
Дорога во времени. Первая Мировой
война. Начало Гражданской войны.
ОП. Стрельба по мишеням
Тактика. Скрытое передвижение в зимнее
время
Памятные даты воинской славы.
ОП. Основы стрельбы из лука
Военизированная эстафета.
ОБ. Алгоритм действий при пожаре
ОП. Стрельба из лука. Личное
первенство.
ОБ. Дорожные знаки. Работа со стендом.
Игры на местности. «Полоса
препятствий». Преодоление полосы в
комплексе
ОБ. Движение на велосипеде по
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
элементам препятствий.
30. ЖЗЛ Первый полет человека в космос.
Детство и юность Ю А Гагарина
31. ОБ. Движение на велосипеде по
элементам препятствий.
32. Тест по ОФП кадета
33. Конкурс «Безопасное колесо».
34. ОВ. Способы разведения огня
35. Марш-бросок. 3 км.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
1
1
1
1
1
1
1
1
1
35
1
1
17
1
18
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Программа предполагает формирование у кадет следующих обще учебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, предусмотренных стандартом среднего
общего образования.
В результате освоения данной программы кадеты будут уметь:
- выполнять строевые приемы и движение без оружия, будут знать положения ОВУ, порядок
выполнения воинского приветствия, проведение строевого смотра, положение Боевого знамени воинской
части в строю, порядок совместного выноса и относа Государственного флага Российской Федерации и
Боевого знамени воинской части, обязанности кадет перед построением и в строю.
- применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для
раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников,
раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- оценивать свою деятельность на основе осмысления жизни и деятельности знаменательных
личностей и отдельных слоёв общества в истории своей страны;
- применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных
памятников своей страны.
Портрет выпускника кадетского класса
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
Соблюдающий и уважающий законы и традиции своего государства
Владеющий основами умения учиться
Любящий родной край и свою страну
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей, школой и
обществом
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
Умеющий высказать свое мнение
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Материально- технические условия реализации программы
Все занятия проводятся в оборудованных классах и подготовленных учебных местах.
Подготовка организуется и производится на основании требований общевоинских уставов
Вооруженных Сил РФ, наставлений и настоящей программы.
Методическое обеспечение учебного процесса
Могут использоваться следующие методы обучения:
устное изложение учебного материала;
обсуждение изучаемого материала;
показ (демонстрация);
упражнение (тренировка);
практическая работа;
самостоятельное изучение учебного материала.
Средства
реализации дополнительной
общеразвивающейпрограммы:
образовательной
демонстрационные и раздаточные;
визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
естественные и искусственные;
реальные и виртуальные.
Учебная программа реализуется с учѐтом возрастных особенностей обучающихся. В целях
последовательного накопления кадетами знаний, умений и навыков программой.
Каждое занятие должно проводиться образно и поучительно, в ходе его кадеты должны
перенимать опыт организации и проведения занятий, учиться правильному применению
наиболее эффективных форм и методов обучения.
В основу формирования командирских и методических навыков должно быть положено
практическое командование отделением, самостоятельное проведение занятий по строевой,
физической подготовке, выполнении обязанностей при несении внутренней службы.
В целях предупреждения несчастных случаев и аварий на всех занятиях, стрельбах,
выполнении работ и проведении спортивных мероприятий должны строго соблюдаться правила
и меры безопасности. Накануне всех практических занятий должны быть организованы
инструктажи по мерам безопасности.
Психологические условия: тесный контакт между всеми педагогами, работающими по
программе «Кадетская подготовка». Создание атмосферы сотрудничества между детьми,
родителями и педагогами.
Формы аттестации/контроля
Система
оценки
результатов
освоения
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы «Кадетская подготовка» является уровень сформированных
знаний, умений и навыков; уровень развития обучающихся, включающий индивидуальные
качества и личностный рост. Участие в соревнованиях, смотрах и конкурсах различного уровня.
Порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся
(формы проведения промежуточной аттестации)
Текущий контроль проводится в течение учебного года в различных формах: участие в
соревнованиях, смотрах и конкурсах различного уровня; сдача обязательных нормативов и
зачѐтов (3 раза в год).
Итоговая аттестация проводится в конце обучения по программе.
Форма проведения итоговой аттестации – сдача нормативов и зачѐтов.
Оценочные материалы
При определении уровня освоения обучающимися программы «Кадетская подготовка» педагог
использует 2-х балльную систему оценки освоения программы:
минимальный уровень – незачѐт;
максимальный уровень – зачѐт.
Список литературы
1. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации (введен в действие приказом
Минобороны РФ от 15 декабря 1993 г. N 600) [Электронный ресурс]. Режим доступа к ресурсу:
https://rulaws.ru/acts/Stroevoy-ustav-Vooruzhennyh-Sil-Rossiyskoy-Federatsii/
2. Алпатов Н.И. Историческая справка о кадетских корпусах в России XIX в. // Советская педагогика.
1944. № 1.
3. Василенко И.Д. Суворовцы (Очерк о работе суворовского военного училища в Новочеркасске).
Ростиздат, 1945.
4. Волков С.В. Русский офицерский корпус. М.: Воениздат, 1993.
5. Греков Ф.В. Краткий исторический очерк военно-учебных заведений. 1700-1910. М., 1910.
6. Гурковский В.А. Кадетские корпуса Российской империи. М., 2005.
7. Исаков ЕЛ. Военная быль: о доблести, добре и красоте. М., 2000.
8. Йордан А. Честь родного погона./ Под ред. Е. Исакова. М., 2003. С.21.
9. Леман А.И. Очерки кадетской жизни. СПб., 1888.
10. Михайлов А.А. Руководство военным образованием в России во второй половине Х1Х-начале XX
веков. Псков, 1999.
11. ПальневА.А. Практические занятия кадет и юнкеров. СПб., 1902.
12. Соболева О.Е. Воспитание в современных кадетских корпусах // Начальная школа: плюс-минус. 2009. - № 2. - С. 47.
13. Галанин, Ю.Г. Кадетское воспитание: Исторические основы, практический опыт, успехи и
проблемы становления кадетского воспитания в современных условиях : монография. - М., 2007. - 200 с.
14. Герштенцвейг В.К. О патриотическом воспитании в кадетских корпусах. - СПб., 1911. 17.
Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов.
15. Юдин В.В. Кадетское образование: Понятие, содержание, значение.// Вестник.ОГУ..-2011.-.№.11.
16. Основы Концепции и Государственного стандарта кадетского образования в России
[Электронный ресурс] / Сайт московского содружества суворовцев, нахимовцев и кадет. - Режим доступа:
https://feokadet.siteedu.ru/media/sub/1726/documents/Концепция_кадетского_образования_в_Российской_Феде
рации.pdf
17. Петрова Л.А. Формирование патриотизма. // Психология, социология и педагогика. - Март, 2012
[Электронный
ресурс].
Режим
доступа
к
ресурсу:
https://yandex.ru/search/?text=http%3A%2F%2Fpsychology.snauka.ru%2F2012%2F03%2F349&lr=2&clid=21482
66-101&win=405&suggest_reqid=760312877154452357823852190979292
18. Рассказов Ю.В. Учебное пособие по истории кадетского образования в России. социология и
педагогика. - Октябрь, 2005 [Электронный ресурс]. Режим доступа к ресурсу: https://infourok.ru/uchebnoeposobie-po-istorii-kadetskogo-obrazovaniya-v-rossii-739325.html
Интернет источники
МЧС России http://www.emercom.gov.ru
Министерство здравоохранения и соцразвития РФ http://www.minzdrav-rf.ru
Министерство обороны РФ http://www.mil.ru
Министерство образования и науки РФ http://mon.gov.ru/
Федеральная служба железнодорожных войск РФ http://www.fsgv.ru
Федеральная пограничная служба http://www.fps.gov.ru
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности http://www.gan.ru
Русский образовательный портал http://www.gov.ed.ru
Академия повышения квалификации работников образования http://www.apkro.ru
Журнал «Вестник образования» http://www.vestnik.edu.ru
Издательский дом «Профкнига» http://www.profkniga.ru
Издательский дом «Армпресс» http://www.armpress.info
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)
http://festival.1september.ru
Энциклопедия безопасности http://www.opasno.net Личная
безопасность http://personal-safety.redut-7.ru
Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности
http://www.alleng.ru
«Мой компас» (безопасность ребѐнка) http://moikompas.ru/compas/bezopa snost_det