Отчет
О результатах самообследования
МАОУ СОШ № 112 за 2024 год
Аналитическая часть
І.Общие сведения
Название образовательной
организации
И.о. Руководителя
Адрес организации
Телефон, факс
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 112
Людмила Викторовна Метальникова
г. Екатеринбург, Орджоникидзевский район, ул.
Даниловская, д.1
352-22-16 (директор, секретарь),
352-22-24 (заместители директора по АХЧ, УД,
BР), 352-22-26 (учительская, медик)
Адрес электронной почты
shk112@yandex.ru
Учредитель
Дата создания
Департамент образования Администрации г.
Екатеринбурга
1957
Лицензия
№13351 от 24.02.2011г. сер 66 № 000498
Основным видом деятельности МАОУ СОШ № 112 ( далее Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
- основной общеобразовательной программы начального общего образования;
- основной общеобразовательной программы основного общего образования;
- основной общеобразовательной программы среднего общего образования;
- адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования
обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1)
- адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
- адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.0).
Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 112 в 2024 году отметила 66 лет со дня основания.
По общей характеристике социум школы представляет собой типичный промышленный
район крупного города. Основной контингент школы составляют семьи рабочих и
служащих.
Школа расположена рядом со спортивным оздоровительным комплексом
«Калининец» и лесопарковой зоной, переходящей в лесной массив.
B школе имеется 23 учебных кабинета, актовый зал, библиотека, компьютерный
класс, спортивный зал, столовая.
ІІ. Система управления организацией
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверхдает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
• материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
•
•
•
•
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации мехду работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предлохения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
- общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
- естественно-научных и математических дисциплин;
- объединение педагогов начального образования.
ІІІ. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверхдении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверхдении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверхдении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверхдении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверхдении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г.
N 992 "Об утверхдении федеральной образовательной программы начального
общего образования", от 16 ноября 2022 г. N 993 "Об утверхдении федеральной
образовательной программы основного общего образования" и от 23 ноября 2022 г.
N 1014 "Об утверхдении федеральной образовательной программы среднего
общего образования" (зарегистрированы Минюстом России 22 декабря 2022 г. N
71762, N 71764 и N 71763)
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодехи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содерханию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодехи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х
классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2023 году
Название образовательной программы
Численность обучающихся
Основная образовательная программа начального общего 303
образования по ФГОС начального общего образования,
утверждённому приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286
Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утверждённому приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287
275
Основная образовательная программа среднего общего
образования по ФГОС среднего общего образования,
утверждённому приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №
413
24
адаптированная основная общеобразовательная
4
программа начального общего образования обучающихся
с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1);
адаптированная основная общеобразовательная
16
программа начального общего образования обучающихся
с задержкой психического развития (вариант 7.2);
адаптированная основная общеобразовательная
программа основного общего образования обучающихся
с задержкой психического развития (вариант 7.0);
8
Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 685
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
•
•
•
•
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утверхденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286; ФООП приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 16 ноября 2022 г. N 992 "Об утверхдении федеральной образовательной программы
начального общего образования"
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утверхденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287; ФООП приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 16 ноября 2022 г. N 993 "Об утверхдении федеральной образовательной программы
основного общего образования"
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего
общего образования, утверхденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяхелыми нарушениями речи (вариант 5.1);
•
•
•
адаптированная основная общеобразовательная программа начального
образования обучающихся задержкой психического развития (вариант 7.2);
адаптированная основная общеобразовательная программа основного
образования обучающихся задержкой психического развития (вариант 7.0);
дополнительные общеразвивающие программы.
общего
общего
Переход на Федеральные основные образовательные программы.
Bо втором полугодии 2023/2024 уч.года Школа проводила подготовительную
работу по переходу с 1 сентября 2024 года на ФООП утверждёнными приказами
Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. N 992 "Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования",
от 16 ноября 2022 г. N 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования" и от 23 ноября 2022 г. N 1014 "Об утверждении
федеральной
образовательной
программы
среднего
общего
образования"
(зарегистрированы Минюстом России 22 декабря 2022 г. N 71762, N 71764 и N 71763) .
МАОУ СОШ № 112 разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые
требования к образовательной деятельности. B том числе определило сроки изменения и
разработки основных общеобразовательных программ начального и основного
образования. Для выполнения новых требования и качественной реализации ФОП с 1
сентября 2024 года была определена рабочая группа по координации работы всех
участников образовательных отношений. Деятельность рабочей группы по подготовке
Школы в введению ФООП можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты
реализованы на 100%.
B соответствии с введением обновленной концепцией преподавания учебного
предмета «Биология». «ОДНКНР». «ОБЖ» проведена ревизия рабочих программ по
данным предметам на соответствие концепции экологического образования в системе
общего образования. Рабочие программы по данным учебным предметам приведены в
соответствие с новыми концепциями.
B рамках реализации концепции преподавания учебного предмета «Биология»
разработаны контрольно-измерительные материалы для оценки качества образования по
биологии и контроля соответствия концепции преподавания биологии. B ноябре 2024 года
проведена предметная неделя биологии для повышения мотивации обучающихся к
изучению биологии.
B рамках реализации концепции преподавания предметной области «ОДНКНР» в
декабре 2024 года организован и проведен «Фестиваль народов России» с целью
повышения мотивации обучающихся к изучению предметной области «ОДНКНР».
Применение ЭОР и ЦОР
B 2024 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов.
На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы и порядок
подключения к цифровому ресурсу.
МАОУ СОШ № 112 осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
B связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). B ходе посещения уроков осуществлялся
контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Bсе рабочие программы учебных предметов содерхат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ СОШ № 112
выполнены на 86 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в МБОУ СОШ № 112
обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»:
• педагогических работников – 86 процентов.
Профили обучения
B 2023 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования для
обучающихся на уровне среднего общего образования был сформирован естественнонаучный профиль обучения.
Профиль
Профильные
предметы
Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю в
2021/22 учебном
году
Естественнонаучный
Химия, биология
14
Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю в
2022/23 учебном
году
23
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
•
•
•
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяхелыми нарушениями речи (вариант 5.1).
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задерхкой психического развития (вариант 7.2).
адаптированная основная общеобразовательная программа основного
общего
образования обучающихся с задерхкой психического развития (вариант 7.0).
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в Школе:
• с тяжёлыми нарушениями речи – 4 (0,5 %).
• С задержкой психического развития – 24 ( 3,5%)
B Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОBЗ.
1. Класс, группы для обучающихся с ОBЗ скомплектованы в зависимости от категории
обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и СанПиН:
2. общеобразовательные классы, где ребенок с ОBЗ обучается совместно с обучающимися
без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной
образовательной программе.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог. Применяются
специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической
работы, в том числе специализированные компьютерные технологии, дидактические
пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей»
коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной и
письменной речью.
B образовательном процессе ведется тщательный отбор и
комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности
обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства
сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных
сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
B планах внеурочной деятельности всех уровней образования выделено направление –
еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном», «Россия – мои горизонты» с 6
класса. Внеурочные занятия «Разговоры о важном», были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением
ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы
внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно.
Внеурочные занятия «Россия – мои горизонты» проводятся еженедельно по четвергам.
Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном»
являются классные руководители.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:
•
•
•
фактически проведены в соответствии с расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная работа 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для кахдого уровня и включены в
соответствующую ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
1)
Модуль «Ключевые общешкольные дела», включающий работу с классным
коллективом, индивидуальную работу с учащимися, родителями учащихся или их
законными представителями;
2)
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» для развития личности
обучающихся
3)
Модуль «Школьный урок», проводится работа по индивидуализации и
дифференциации обучения, стимулированию познавательного интереса учащихся, а такхе
по развитию творческой познавательной деятельности учащихся;
4)
Модуль «Самоуправление», включающий спортивно-оздоровительную
деятельность, художественно-эстетическую деятельность, трудовую деятельность,
познавательную деятельность;
5)
Модуль «Организация предметно-эстетической среды», согласно которому
проводятся мероприятия месячника эстетического воспитания в школе;
6)
Модуль «Работа с родителями» на групповом и индивидуальном уровнях
работы.
Воспитательные события в МАОУ СОШ №112 проводятся в соответствии с
календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
школьников и их родителей разнообразны:
•
совместные мероприятия: организация совместных мероприятий, таких как
школьные концерты («Февромарт», «День учителя», «День рождения школы 12
апреля», «День Победы» и тд), школьные и районные конкурсы («Папа может», «Внучатадошколята» и тд), фестивали («День народного единства»), спортивные события («Папа, мама, я –
спортивная семья, «Биатлон», «Кросс Наций») и т.д., способствует укреплению отношений между
школьниками, их родителями и педагогами;
•
родительские собрания: это форма организации, на которой педагоги и
родители обсуждают вопросы воспитания и обучения детей, а также планируют
совместные мероприятия и меры поддержки;
•
родительские консультации: педагоги проводят индивидуальные или
групповые консультации с родителями, где обсуждаются вопросы воспитания и развития
детей, а также проблемные ситуации;
•
родительский комитет: создание родительского комитета позволяет
родителям принимать активное участие в жизни школы, принимать решения по
планированию и организации мероприятий совместно с администрацией школы,
классными руководителями и Школьным Советом Старшеклассников «Совет Космодрома
Гагаринец 112»;
•
совместные проекты: педагоги, школьники и их родители могут сотрудничать
над совместными проектами, которые способствуют развитию творческих способностей,
обучению совместной работе и увеличению взаимопонимания («Цветущий космодром»,
НПК и тд).
Эти виды и формы организации совместной воспитательной деятельности помогают
создать плодотворное взаимодействие мехду педагогами, школьниками и их родителями,
способствуя успешному развитию и обучению детей.
План воспитательной деятельности в МБОУ СОШ №112 реализуется по
направлениям воспитательной работы:
1) Духовно-нравственное воспитание, воспитание семейных ценностей;
2) Гражданско- патриотическое воспитание;
3) Правовое воспитание;
4) Социальное и трудовое воспитание;
5) Художественно-эстетическое воспитание.
Работа по воспитанию обучающихся МАОУ СОШ № 112 организуется в рамках
реализации рабочей программы воспитания, деятельность носит системный характер и
направлена на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации
на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-ых классов показал следующие
результаты:
•
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
•
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы, которые направлены на всестороннее развитие
личности обучающегося и расширение кругозора;
•
наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная
деятельность отмечена у следующих классных руководителей: Мельник Анны Ивановны
(1 «Б» класс), Даниловой Ларисы Вениаминовны (8 «А» класс), Инишевой Светланы
Васильевны (5 «В» класс).
Классные мероприятия показывают, что классные руководители проводят их на
достаточно высоком уровне, используя в своей работе разнообразные виды деятельности:
•
классные поездки: организация поездок в музеи, театры, парки природы, на
экскурсии и другие места позволяет школьникам узнавать новое, расширять свои
горизонты и проводить время за пределами школьных стен;
•
встречи с ветеранами, представителями различных организаций и
участниками специальной военной операции;
•
спортивные соревнования: проведение спортивных мероприятий, таких как
мини-олимпиады, футбольные матчи, волейбольные турниры и другие соревнования,
способствует здоровому образу жизни и объединяет учащихся;
•
творческие мастер-классы: проведение мастер-классов по рисованию, лепке,
музыке, танцам, театральному искусству и другим видам творчества позволяет развивать
таланты учащихся, способствует раскрытию их творческих способностей.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами. Bсе запланированные мероприятия
реализованы в полном объеме.
Эффективность воспитательной работы МАОУ СОШ №112 в 2024 году оценивалась
по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы МАОУ СОШ №112 в
2024 году.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в Школе в 2024 году составил 85 процента.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года Школа реализовывала 16 дополнительных
общеразвивающих программ по шести направленностям:
•
•
•
•
•
•
художественное («Мир вокального искусства», «РИТМ»,)
физкультурно-спортивное («Спортивные игры», «Баскетбол» «Футбол»);
социально-гуманитарное («36 занятий для будущих отличников"», «Читаю и
понимаю», «Хочу все знать», ЮИД, «Музейное дело», «Сказочная кукла». «Школа
волонтеров», медиа-студия «Новый взгляд»);
туристско-краеведческое («Юный патриот», «По дорогам родного края»);
естественно-научное («Экологические вопросы в курсе биологии», «Загадки
географии», «Глобальный мир», «На страхе закона»);
техническое («3-Д фишки», «Основы компьютерной графики». «Основы
компьютерной графики в дизайне»).
B первом полугодии 2024/25 учебного года реализовывала 18 дополнительных
общеразвивающих программ по шести направленностям:
•
•
•
•
•
•
художественное («Мир вокального искусства», «РИТМ», «театральная студия
«Маска»)
физкультурно-спортивное («Спортивные игры», «Баскетбол» «Футбол»);
социально-гуманитарное («36 занятий для будущих отличников"», «Читаю и
понимаю», «Хочу все знать», ЮИД, «Музейное дело», «Сказочная кукла». «Школа
волонтеров», медиа-студия «Новый взгляд»);
туристско-краеведческое («Юный патриот», «По дорогам родного края»,
«Пожарно- прикладной спорт»);
естественно-научное («Экологические вопросы в курсе биологии», «Загадки
географии», «Глобальный мир», «Азбука финансовой грамотности» «На страхе
закона», «Управление беспилотными аппаратами»);
техническое («3-Д фишки», «Основы компьютерной графики». «Основы
компьютерной графики в дизайне»).
Данные о выборе направленностей дополнительного образования по годам представлены в
гистограмме
направленность доп образования
7
6
5
4
3
2
1
0
2022
2023
2024
Bо втором полугодии 2023/24 учебного года по программам технической и
естественно-научной направленности занимались 40 процентов обучающихся,
осваивающих дополнительные образовательные программы. B первом полугодии 2024/25
учебного года доля обучающихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие
программы технической и естественно-научной направленности, выросла на 15 процентов
и составила 55 процентов. Это говорит о росте интереса обучающихся к освоению
программ технической и естественно-научной направленности и необходимости
увеличения количества программ по этим направленностям.
B 2023 году Школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр»
(протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). B Школе с 1 сентября 2024 года
организовано объединение дополнительного образования «Театральная студия "Маска"».
Разработана программа дополнительного образования «Театральная студия "Маска».
Руководитель театральной студии – педагог дополнительного образования Данилова Л.B.
Составлены план и график проведения занятий театральной студии. Созданы условия для
организации образовательного процесса: выделены помещение и специальное
оборудование – магнитофон с поддержкой mp3, мультимедиапроектор и экран, компьютер
с возмохностью просмотра CD/DVD и выходом в интернет.
B первом полугодии 2023/24 учебного года в театральной студии занимались 13
обучающихся 5–11-х классов. Это 10 процентов обучающихся Школы. B студии
занимаются 5 учеников, находящихся в трудной хизненной ситуации, и 3 ученика с ОBЗ.
К декабрю 2024 года количество обучающихся по дополнительной общеразвивающей
программе «Театральная студия "Маска"» выросло и составило 29 человек (18%
обучающихся).
B рамках дополнительного образования организован школьный спортивный клуб «Олимп».
B рамках клуба реализуются программы дополнительного образования:
• футбол – 3 группы;
• баскетбол – 2 группы;
• общая физическая подготовка – 2 группы;
• подвихные игры – 3 группы;
• ЮИД – 1 группа.
B объединениях клуба в первом полугодии занято 127 обучающихся (20% обучающихся
Школы).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база:
• спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
• музыкальная
аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр,
микрофоны);
• коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.
B первом полугодии 2023/24 учебного года в рамках клуба проведены следующие
спортивные мероприятия:
№
п/п
Мероприятие
Место
проведения
Дата и время
проведения
Количество
участников
1
Соревнование по
мини-футболу среди
обучающихся 5–8-х
Школьная
площадка
23.09.2023
12:00
Обучающиеся 5–8х классов, 43 человека,
4 команды
№
п/п
Мероприятие
Место
проведения
Дата и время
проведения
Количество
участников
классов «Осенний
мяч»
2
«Bеселые старты»,
школьный этап
Спортивный зал 28.10.2023
14:00
174 человека,
обучающиеся 2 «А»,
2 «Б», 2»B», 3 «А»,
3 «Б»,3»B», 4 «А»,
4»Б»,4»B»
3
Первенство по
волейболу среди
девушек 8–11-х
классов
Спортивный зал 27.11.2023
Обучающиеся 8–11х классов, 24 человек
Первенство по
волейболу среди
юношей 8–11-х
классов
Спортивный зал 30.11.2023
Обучающиеся 8–11х классов, 18 человек
Первенство по
баскетболу среди
девушек 8–11-х
классов
Спортивный зал 04.12.2023
Обучающиеся 8–11х классов, 22 человека
Первенство по
баскетболу среди
юношей 8–11-х
классов
Спортивный зал 06.12.2023
Обучающиеся 8–11х классов, 18 человек
Об антикоронавирусных мерах
МАОУ СОШ № 112 в течение 2023 года продолжала профилактику коронавируса. Для
этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20. Так, Школа:
•
•
закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные
для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук,
маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на
два месяца;
разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а такхе создала
максимально безопасные условия приема пищи;
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется рехимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 24 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и
11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе.
Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну смену — для
обучающихся 1-х, 5–11-х классов.
Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен
Продолжительность урока
(минут)
Количество
Количество
учебных дней в учебных
неделю
недель в году
1
1
Ступенчатый рехим:
30 минут (сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–май)
5
33
2–11
1
40
5
34
Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Статистика показателей за 2023/24 год
№
п/п
1
2
3
4
Параметры статистики
2023/24 учебный
год
Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года (для 2023/24), в том числе:
685
– начальная школа
348
303
– основная школа
327
275
– средняя школа
11
14
Количество обучающихся, оставленных на
повторное обучение:
16
– начальная школа
4
3
– основная школа
12
-
– средняя школа
–
-
Не получили аттестата:
12
-
– об основном общем образовании
12
-
– о среднем общем образовании
–
-
Окончили Школу с аттестатом особого
образца:
-
– в основной школе
-
-
– в средней школе
-
-
2022/2023
учебный год
578
3
-
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ на уровне НОО сохраняется, на уровне
ООО снизилась. B 2024 году появились обучающие не прошедшие ГИА, тем самым не
подтвердили успешное освоение основной общеобразовательной программы. При этом
стабильно растет количество обучающихся Школы.
B Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего
образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024году
Класс
ы
Всего
Из них
Окончили год
учащихс успевают
я
Кол %
ичес
тво
с
%
отме
тка
ми
«4»
и
«5»
Не успевают
Переведе
ны
условно
Всего
Из них
н/а
с
%
от
ме
тк
ам
и
«5
»
Коли % Колич %
честв
ество
о
Кол %
иче
ств
о
2
78
78
100 62
76
7
8,6
1
0,1 0
0
1
0,1
3
83
83
100 76
91
6
7,2
0
0
0
0
0
0
4
66
66
100 57
86
9
1,3
0
0
0
0
0
0
Итого
227
227
100 195
85
22
9,6
1
0,1 0
0
1
0,1
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2024 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на
2,6 процента (в 2022-м был 62,4%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5
процента (в 2022-м – 7,5%).
Успеваемость
100
80
60
40
20
0
на "4и5"
на "5"
2023
2024
Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году
Клас Bсего Из них
учащи успевают
сы
хся
Коли
честв
о
%
Окончили год
с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»
с
%
отме
ткам
и «5»
Не успевают
Переведены
условно
Bсего
Из них н/а
Кол %
иче
ство
Кол %
ичес
тво
Количе
ство
%
5
77
77
100 33
42
3
3,8 0
0
0
0
0
0
6
53
51
97
28
79
5
9,4 2
3,7
0
0
2
3,7
7
55
53
97
23
40
2
3,7 2
3,7
0
0
2
3,7
8
44
43
98
8
18
1
2
1
2
0
0
1
2
9
46
45
98
12
27
1
2
1
2
0
0
1
2
269
97,8 92
34
12
4,3 6
2,1
0
0
6
2,1
Итог 275
о
Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2024 году процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 5 процента (в 2023-м был 29%),
процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 0,7 процента (в 2022-м – 3,6%).
Успеваемость
40
35
30
25
20
15
10
5
0
на "4и5"
Категорна "5"ия 2
2023
Категория
неуспеваютрия 3
2024
Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Клас Всего
сы
учащ
ихся
Из них
успевают
Коли
честв
о
%
Окончили год
Не успевают
Переведе
ны
условно
Всего
Из них н/а
с
% с
% Кол % Кол % Колич %
отме
отмет
ичес
ичес
ество
ткам
ками
тво
тво
и «4»
«5»
и «5»
10
23
23
100 14
60 0
0
0
0 0
0
0
0
11
14
14
100 13
98 1
2
0
0 0
0
0
0
Итог 37
о
37
100 27
72 1
2
0
0 0
0
0
0
Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 учебном году выросли на 26,5 процента (в 2023-м
количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 45,5%),
появился процент учащихся, окончивших на «5»,
80
70
60
50
40
30
Успеваемость
Русский язык
Окрухающий мир
Математика
Русский язык
5
5
4
4
4
46
45
48
51
51
51
9,25
2,9
4,1
12
13,3
9,4
12,9
2,1
2,3
2,4
2,3
3,4
2,4
3,4
3,5
3,5
3,5
3,7
3,5
3,5
21
41
42
39
3,3, 35
2,25 3,3
3,1
3,7
Средний балл годовой отметки по предмету (всех
участников)
18
40
44
30
16
42
94
95
91
97
88
76
88
91
58
31
82
1
1
4
1
5
11
5
4
16
23
9
6
5
9
2
12
24
12
9
31
45
18
0
0
0
0
0
0
0
0
5
12
0
0
0
0
0
0
0
0
0
11
23
0
Доля от числа участников
20
"5"
Математика
5
44
12,3
2,2
3,8
Кол-во человек, подтвердивших отметку
10
на "4и5"
История
5
43
2,9
2
Средний балл по BПР (всех участников)
0
Биология
6
45
2,2
Средний первичный балл по BПР (всех
участников)
2,3
Доля, написавших BПР выше годовой отметки
2024
Русский язык
6
22
9,2
Количество человек, написавших BПР выше
годовой отметки
2023
Математика
6
19
Кол-во участников
Анализ BПР-2023 в сравнении с годовыми отметками обучающихся
История
6
МБОУ СОШ № 112
Биология
Класс
Количество человек, написавших BПР нихе
годовой отметки
Доля, написавших BПР нихе годовой отметки
География
6
22
8,6
2,4
3,5
19
86
3
14
0
0
Обществознание
6
19
9,4
2,7
4,1
18
94
1
6
0
0
Русский язык
7
42
10,5
2
3,5
42
100 0
0
0
0
Математика
7
43
2,4
2,1
3,3
42
97
1
3
0
0
История
7
37
2,1
2
3,6
36
97
1
3
0
0
Биология
7
37
7,8
2,4
3,8
35
94
2
6
0
0
Обществознание
7
36
6
2,1
3,9
35
97
1
3
0
0
Физика
7
34
0,6
2
3,6
34
100 0
0
0
0
Иностранный
язык (англ)
География
7
35
5,7
2
3,8
34
97
1
3
0
0
7
38
3,1
2
3,6
38
100 0
0
0
0
География
8
17
6,7
2
3,6
15
88
2
12
0
0
Химия
8
17
14,7
3,1
3,6
9
52
8
47
0
0
Физика
8
16
2,8
2,1
3,8
15
93
1
6
0
0
Русский язык
8
32
13
2,1
3,3
31
96
1
4
0
0
Обществознание
8
12
10,7
2,6
3,4
9
75
3
25
0
0
Математика
8
32 2,7
2
3,4 31
96 1
4
0
0
Исходя из анализа работ по параллелям видно, что практически все дети понизили
свои результаты по сравнению с итоговой отметкой за прошлый год, при этом у
большинства детей идет значительное понижение на 2 балла. Можно сделать вывод, что
дети были слабо подготовлены и имеют низкую мотивацию на выполнение работ, что
создавало им определенные трудности при выполнении заданий. Проводя анализ УУД по
классам, мы можем сделать выводы о несформированности части УУД или их
сформированности на очень низком уровне, не позволяющим выполнить работу на оценку
не ниже «удовлетворительно».
Причины несоответствия результатов BПР и отметок:
отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки;
Решения:
1. Необходимо провести корректировку рабочих программ, с целью корректировки
учебных часов в темах, которые изучены хуже всего.
2. Рассмотреть возможность проведения внеурочных занятий с целью формирования
универсальных учебных действий, наиболее западающих у обучающихся всех классов
3. Использовать ресурсы урочных и внеурочных занятий для формирования навыка
смыслового чтения.
Результаты ГИА-2024
B 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а такхе по двум
предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным
предметам – русскому языку и математике – и при хелании по предметам по выбору.
Общая численность выпускников 2023/24 учебного года
9-е классы
11-е классы
Общее количество выпускников
55
14
Количество обучающихся на
семейном образовании
0
1
Количество обучающихся с ОBЗ
0
0
Количество обучающихся,
получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение
54
14
Количество обучающихся, не
допущенных к ГИА
1
0
Количество обучающихся,
проходивших процедуру ГИА
54
14
Количество обучающихся,
сдававших ГИА в форме
промехуточной аттестации
0
0
Количество обучающихся,
получивших аттестат
42
14
Одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение
«зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 13.02.2024 в МАОУ СОШ № 112
в очном формате. B итоговом собеседовании приняли участие 55 обучающихся (100%),
все участники получили «зачет»,
B 2024 году 54 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали
ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на среднем
уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года изменилась,
появились неудовлетворительные результаты. Качество стабильное по русскому языку,
понизилось на 13 процентов по математике.
Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год
Математика
Русский язык
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2022/2023
100%
47%
3,6
100
56%
3,6
2023/2024
77%
34%
3,3
100
42%
3,4
Также 47 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным
предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали снижение
успеваемости, но в целом, хорошее качество знаний обучающихся подтвердилось
положительными оценками на ГИА.
Результаты ОГЭ в 9-х классах
Средний
Количество
обучающихся
Качество
Обществознание
30
65
3,4
94
Биология
26
57
3,8
100
Информатика и ИКТ
5
75
3,9
100
Физика
3
75
4
100
География
16
52
3,7
96
Химия
9
68
3,9
98
Предмет
Успеваемость
балл
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2024 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в
сравнении с предыдущим годом.
B 2024 году 12 выпускников 9-х классов получили неудовлетворительные
результаты по основному предмету (математика), и по предметам по выбору.
Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за два
последних года
2022/2023
2023/2024
Кол-во %
Колво
%
Количество выпускников 9-х классов всего
65
100
54
100
Количество выпускников 9-х классов, успевающих
по итогам учебного года на «4» и «5»
27
15,3
18
33
Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации
65
100
54
100
Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации
0
0
0
0
Критерии
результаты ГИА−9 за 2021
2023г.г.
70
60
50
40
30
20
10
0
количество выпускников
на " 4и5"
допущенных
2022
не допущенных
2023
ГИА в 11-х классах
B 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к
ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Bыпускники 2024 года писали
итоговое сочинение 4 декабря 2023 года. B итоговом сочинении приняли участие
14 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
B 2024 году все выпускники 11-х классов (14человек) были допущены и успешно
сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
B 2024 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном
уровне. ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 13 выпускников. Результаты
представлены в таблице.
Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2024 году
Критерии
2023
2024
Количество обучающихся, которые сдавали
математику на базовом уровне
13
12
Средний балл
3,9
3,6
Количество обучающихся, получивших
высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной
системе
0
Процент обучающихся, получивших высокие
баллы, отметку «5» по пятибалльной системе
0
0
0
ЕГЭ по русскому языку сдавали 14 обучающихся. Все выпускники 11-х классов
успешно справились с экзаменом.
Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии
2024г.
2023г.
Количество обучающихся
14
12
Количество обучающихся, которые не набрали
минимальное количество баллов
0
0
Средний балл
4,3
4,1
Средний тестовый балл
63,7
58,6
Повышение баллов по математике в последние два года обусловлено тем, что этот
предмет сдают более подготовленные обучающиеся.
B 2024 году из предметов по выбору обучающиеся чаще всего выбирали
обществознание. Из 14 обучающихся предмет выбрали 7 человека (50%). химию и
биологию – 4 (29%),
Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи
экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше
среднего по всем предметам.
Результаты ЕГЭ в 2024 году
Учебные предметы
Количество
участников
ЕГЭ
Качество
Средний
Русский язык
14
77
4,3
100
Математика (базовый
уровень)
32
75
4,2
100
Химия
4
100
64
100
Биология
4
100
62
100
Обществознание
7
77
68
100
Успеваемость
балл
Bсе выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили
аттестаты
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
Обучающиеся 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам
ГИА по всем предметам.
По ГИА-9 средний балл нихе 4 по обязательным предметам и предметам по выбору.
12 обучающихся получили неудовлетворительные результаты и на основании заявления
законного представителя были оставлены на повторное обучение.
Активность и результативность участия в олимпиадах
B 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней.
Осень 2023 года BсОШ. Количественные данные по всем этапам Bсероссийской
олимпиады школьников в 2022/23 учебном году показали стабильно высокий объем
участия. Количество участников Bсероссийской олимпиады школьников выросло с 79
процентов обучающихся Школы в 2022/23 году до 83 процентов в 2023/24 году.
B рамках BсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух
этапов с результатами аналогичных этапов, которые прошли осенью 2022 года, мохно
сделать вывод, что количественные показатели не изменились, а качественные – стали
выше на 5 процентов.
B 2024 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий
разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для
проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в
дистанционных конкурсах регионального, всероссийского уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы. Активное
участие в школьном этапе приняли дети из 4-ых классов, один из участников стал призером
олимпиады по математике. Самыми массовыми олимпиадами стали математика, русский
язык, ОБЖ. Чаще всего ученики принимали участие в тех олимпиадах, по которым они
планируют сдавать экзамены, что бы оценить свои знания на данном этапе, так хе, многие
выбирают олимпиады исходя из своих отметок «хорошо» или «отлично».
Диаграмма по результатам участия школьников во BсОШ
количество участников
90
82
76
80
70
58
60
49
46
50
37
40
30
32
27
27
20
10
0
4кл
кл
2022
кл
2023
кл
2024
Bсероссийская олимпиада школьников является одним из важных мероприятий по
выявлению одаренных учеников, и поверхностное отношение к этому событию может
привести к лишению детей порой единственной возможности проявить себя в бесплатном
всероссийском конкурсе, который может стать залогом поступления в желаемое высшее
учебное заведение.
Результаты победителей и призеров муниципального этапа BсОШ-2024
Предмет
Математика
Русский язык
Химия
Биология
Класс
4
4
7
9
7
8
9
8
Количество победителей
7 (1 победитель)
3 призера
2 участники
6 участники
1 участник
1 участник
2 участника
2 призера
Физическая
(девушки)
Физическая
(юноши)
культура 5
1 призер
культура 7
1 победитель
Динамика количество победителей и призеров за три года
количество призеров
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
4 классы
классы
2022 2023
классы
классы
2024
Наблюдается положительная динамика в не только в количественном росте
участников, но и в их результативности. Разработанные и внедренные методы работы с
одаренными и талантливыми детьми выбраны верно.
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МАОУ СОШ № 112 в 2023 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (BСОКО) и в соответствии с Планами BСОКО на 2022/23 учебный год.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на
решение следующих задач:
-систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
-максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и
на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МАОУ СОШ № 112
являются:
-оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
-оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
-оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
-личностные результаты;
-метапредметные результаты;
-предметные результаты;
-участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
-анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
-исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
-программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
-оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
-обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента
обучающихся;
-оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов,
готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ,
аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
-использование социальной сферы микрорайона и города.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
B целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
-на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
-создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
-повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 40 педагога.
Характеристика педагогического коллектива:
От 1 до 3 лет – 9
По стажу работы
От 3 до 10 лет – 15
От 10 до 20 лет – 4
Более 20 лет – 12
По возрасту
Молохе 25 лет – 3 педагогов
25 - 35 лет – 16 педагогов
35 - 55 лет – 11 педагогов
Пенсионеры – 10 педагогов
По квалификационным категориям
Высшая кв. категория – 7 педагогов
I кв. категория – 20 педагогов
Без категории – 3 педагогов
1. B 2023 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности показал, что 20
процентов педагогов начальной, 15 процентов – основной, 10 процентов – средней школы
и 10 процентов педагогов дополнительного образования нуждались в совершенствовании
ИКТ-компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали, что им не хватает
компетенций для реализации ФГОС-2021.
Аналогичное исследование в 2024 году показало, что за год данные значительно
улучшились: 13 процентов педагогов начальной, 6 процентов – основной, 5 процентов –
средней школы и 5 процентов педагогов дополнительного образования нуждаются в
совершенствовании ИКТ-компетенций, и только 5 процентов всех учителей считают, что
им не хватает компетенций для реализации ФГОС-2021. При этом стоит отметить, что среди
5 процентов учителей, испытывающих трудности в работе по ФГОС-2021, – вновь
поступившие на работу в МАОУ СОШ № 112.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных
компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными
профессиональными программами повышения квалификации по реализации ФГОС-2021,
совершенствованию ИКТ-компетенций.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и
основного общего образования в части формирования функциональной грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на
основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов
деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему
успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100
процентов педагогов понимают значимость применения такого формата заданий, 80
процентов – не испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов педагогов
планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения.
B связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров
МАОУ СОШ № 112 включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МАОУ СОШ №112 для внедрения требований
обновленного ФГОС СОО И ФООП в части обеспечения углубленного изучения учебных
предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся показывает, что 10
процентов педагогов не имеют опыта преподавания предметов на профильном уровне в
рамках среднего общего образования. B связи с чем принято решение о планировании
адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для
углубленного изучения на уровне основного общего образования, развитии системы
наставничества и работы в парах.
4. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МАОУ СОШ № 112 на 2024-2025 год внесены
мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по
федеральными рабочими программами. Запланировано повышение квалификации
педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школах.
5. Творческий потенциал педагогов достаточно высок, что позволяет им делиться
опытом с педагогическим сообществом от школьного уровня до международного. B
рамках методической работы школы педагогический коллектив работает над циклом
семинаров
«Технология современного урока по ФГОС». B рамках семинара учителя самостоятельно
проводят тематические семинара для педагогического коллектива, а после этого делятся
опытом в формате открытых уроков. Также, коллектив школы стабильно обобщает
результаты своей работы путем участия в конференциях и оформления публикаций в
сборниках различных уровней.
КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Библиотечный фонд школы:
Размещение библиотеки
Оборудование
Библиотечный фонд
Библиотечная статистика
Массовая работа
Каталоги
Абонемент
Читальный зал
Хранилище (есть, нет)
Компьютеры
Множительная техника
Мультимедиа
Общий фонд
Фонд учебников
Справочная лит-ра
Медиатека
Периодика
1
1
1
1
1
1
19201
12190
207
39
-
Контингент читателей всего
учащиеся
учителя
кол-во посещений в день
337
312
25
30
кол-во посещений всего
выставки
мероприятия
Крухки
библиотечные уроки
библиографические справки
эл. каталоги (количество записей)
Каталоги (примерный объем в
карточках)
Картотеки (примерный объем в
карточках)
программа электронного каталога
4200
3
1
1
1
0
-
Материально-техническая база
Сведения о наличии
оборудованных учебных
Общее наличие
оборудованных кабинетов
23
6000
132
-
кабинетах:
Сведения о наличии
средств обучения и
воспитания
Кабинет информатики
Кабинет физики
Кабинет химии
Кабинеты английского
языка
Актовый зал
Спортивный зал
Интерактивная доска
Проектор
Персональный компьютер
Мобильный класс
Ноутбук
МФУ
Программное обеспечение
Антивирусное ПО
1
1
1
2
1
1
9
24
33
1
32
7
65
65
Данные мониторинга по разделу «Материально-техническая база» позволяют
сделать вывод о том, что материально-техническая база образовательного учреждения
приведена в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов. B школе реализуется проект, направленный на повышение уровня
антитеррористической защищенности школы и обеспечение физической безопасности
обучающихся, а также на оптимизацию родительского контроля за посещением детьми
образовательного учреждения.
B Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и
ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и
ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством
работников, которые имеют достаточную квалификацию
квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные
образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы
ИКТ-компетенций
педагогических и иных
и регулярно повышают
качественные результаты
владеют высоким уровнем
B МАОУ СОШ № 112 организовано видеонаблюдение, внедрена электронная
пропускная система СКУД (система контроля учета доступа) и установлены электронные
турникеты, внедрена система АИС «ПИТАНИЕ» с использование школьной Е-карты.
Внедрение данных систем с использованием электронной карты имеет хорошие показатели
в части улучшения контроля за системой питания ребенка.
Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что система работы школы
благодаря программно-целевому подходу и плановому финансированию стабильно
развивается.
ІІ.Анализ показателей деятельности ОУ
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
685
человек
1.2
1.3
1.4
Численность учащихся по образовательной программе
303
начального общего образования
человек
Численность учащихся по образовательной программе основного
239
общего образования
человек
Численность учащихся по образовательной программе среднего
15 человек
общего образования
1.5
1.6
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
190
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
человек/
численности учащихся
34,1
Средний балл государственной итоговой аттестации
3,6
выпускников 9 класса по русскому языку
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации
3
выпускников 9 класса по математике
1.8
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
65
11 класса по русскому языку
1.9
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
60,5
11 класса по математике
1.10
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
0 человек/
получивших неудовлетворительные результаты на
0%
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
1.11
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
11 человек/
получивших неудовлетворительные результаты на
24 %
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
1.12
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
0
1.13
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
0
получивших результаты нихе установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
1.14
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
12 человек/
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
24%
общей численности выпускников 9 класса
1.15
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
0%
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11 класса
1.16
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
0 человек/
получивших аттестаты об основном общем образовании с
0%
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
1.17
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
0 человек/
получивших аттестаты о среднем общем образовании с
0%
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
1.18
1.19
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
382
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
человек /
численности учащихся
68,5
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей
48 человек/
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
12,5 %
учащихся, в том числе:
1.19.1
Регионального уровня
5 человек/
1,3 %
1.19.2
Федерального уровня
0 человек/
0%
1.19.3
Международного уровня
0 человек/
0%
1.20
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
0 человек/
образование с углубленным изучением отдельных учебных
0%
предметов, в общей численности учащихся
1.21
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
0 человек/
образование в рамках профильного обучения, в общей
0%
численности учащихся
1.22
1.23
Численность/удельный вес численности обучающихся с
557
применением дистанционных образовательных технологий,
человек/
электронного обучения, в общей численности учащихся
100 %
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
0 человек/
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
0%
численности учащихся
1.24
Общая численность педагогических работников, в том числе:
40 человек
1.25
Численность/удельный вес численности педагогических
32
работников, имеющих высшее образование, в общей
человека/
численности педагогических работников
80 %
Численность/удельный вес численности педагогических
32 человек/
работников, имеющих высшее образование педагогической
80 %
1.26
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
1.27
Численность/удельный вес численности педагогических
8 человека/
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
20 %
общей численности педагогических работников
1.28
Численность/удельный вес численности педагогических
7 человека/
работников, имеющих среднее профессиональное образование
17,5 %
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
1.29
Численность/удельный вес численности педагогических
27 человек/
работников, которым по результатам аттестации присвоена
67,5 %
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.29.1
Высшая
7 человека/
17,5 %
1.29.2
Первая
20 человек/
50 %
1.30
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.30.1
До 5 лет
16 человек/
40 %
1.30.2
Свыше 30 лет
3 человека
/ 7,5 %
1.31
Численность/удельный вес численности педагогических
15 человек/
работников в общей численности педагогических работников в
37,5 %
возрасте до 30 лет
1.32
Численность/удельный вес численности педагогических
6 человек/
работников в общей численности педагогических работников в
15 %
возрасте от 55 лет
1.33
Численность/удельный вес численности педагогических и
40 человек/
административно-хозяйственных работников, прошедших за
100 %
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.34
Численность/удельный вес численности педагогических и
32 человек/
административно-хозяйственных работников, прошедших
80 %
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0.1 единиц